Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») ПАО Аэрофлот в иностранной валюте на уровне «B+» со «Стабильным» прогнозом. Полный список рейтинговых действий приведен в конце этого сообщения. Подтверждение рейтингов отражает улучшение показателей кредитоспособности компании и ожидания Fitch, что она будет поддерживать хороший финансовый профиль в 2016-2019 гг. В настоящее время мы ожидаем, что скорректированный валовый леверидж по денежным средствам от операционной деят
Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») ПАО Аэрофлот в иностранной валюте на уровне «B+» со «Стабильным» прогнозом. Полный список рейтинговых действий приведен в конце этого сообщения.
Подтверждение рейтингов отражает улучшение показателей кредитоспособности компании и ожидания Fitch, что она будет поддерживать хороший финансовый профиль в 2016-2019 гг. В настоящее время мы ожидаем, что скорректированный валовый леверидж по денежным средствам от операционной деятельности (FFO) будет немного превышать 5x в среднем в 2016-2019 гг. Рейтинг принимает во внимание сильную рыночную позицию компании в России, которая увеличилась примерно до 42% за 9 мес. 2016 г., и ее способность адаптироваться к меняющимся рыночным условиям. Группа продолжает показывать результаты лучше, чем рынок в целом, и сообщила об увеличении числа перевезенных пассажиров за 9 мес. 2016 г. против снижения на 8% на российском рынке авиационных перевозок. Бизнес-профиль Аэрофлота поддерживается довольно диверсифицированной сетью маршрутов у компании, благоприятным расположением ее хаба и конкурентоспособной структурой затрат. Рейтинг «B+» принимает во внимание нотчинг в один уровень, отражающий связи компании с государством.
КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ
Улучшение финансовых показателей: финансовые показатели Аэрофлота улучшились в 2015-2016 гг., и компания согласно отчетности показала рост выручки и EBITDA примерно на 20% и 30% к предыдущему году в 2016 г. Этому способствовали рост пассажиропотока, существенное повышение доходности в рублевом выражении и более низкие цены на нефть. Fitch полагает, что эти факторы будут продолжать поддерживать рост выручки в 2017-2019 гг. Мы ожидаем, что скорректированный валовый леверидж по FFO сократится до уровня немного выше 5x в среднем в 2016-2019 гг. с 5,9x на конец 2015 г., а обеспеченность постоянных платежей по FFO за тот же период останется выше 1,5х.
Ожидается рост пассажиропотока: в 2016 г. Аэрофлот согласно отчетности имел рост выручки на пассажиро-километр почти на 15%, и мы ожидаем, что эта тенденция продолжится в 2017-2020 гг., хотя и более медленными темпами. Прогнозируемое среднее повышение выручки на пассажиро-километр, выраженное высокими однозначными числами, в указанный период, будет подкрепляться новыми слотами, полученными от Трансаэро, и органическим расширением пропускной способности. Мы прогнозируем рост на всех направлениях, в особенности на внутренних маршрутах.
Ожидаются более высокие дивиденды: мы рассматриваем текущую дивидендную политику Аэрофлота, которая предполагает коэффициент выплат в 25% от чистой прибыли по МСФО, как умеренную. Однако есть высокий риск повышения дивидендных выплат, как это происходит у других компаний в госсобственности. Поэтому мы исходим из коэффициента выплат у компании в 50% с 2017 г., что вместе с умеренными капвложениями было бы управляемым ввиду сильного генерирования денежного потока. Fitch ожидает, что компания сохранит положительный свободный денежный поток в 2016-2018 гг.
Высокий валютный риск: компания подвержена риску колебаний валютного курса, поскольку по состоянию на конец 9 мес. 2016 г. около 90% ее долга было номинировано в иностранной валюте, преимущественно в долларах США. Основная часть долга – финансовый лизинг на приобретение воздушных судов (около 89%). Это частично компенсируется тем, что компания получает выручку в основном в долларах и евро или с привязкой к евро: около 60% выручки от перевозок за 9 мес. 2016 г., хотя приблизительно 55% от операционных расходов также номинированы в иностранных валютах.
Сильный профиль бизнеса: у Аэрофлота хороший бизнес-профиль ввиду его достаточно диверсифицированной сети маршрутов, высокой частотности международных рейсов, благоприятного расположения хаба и его позиции как крупнейшей авиакомпании и флагманского перевозчика в России и средней по размеру авиакомпании среди сопоставимых европейских эмитентов. Реализация мультибрендовой стратегии в рамках группы Аэрофлот обеспечивает более высокую операционную гибкость без размывания бренда Аэрофлота и позволяет ей нацеливаться на различных клиентов и географические сегменты, быстрее адаптироваться к потребностям клиентов и использовать фидерные перевозки дочерних региональных авиакомпаний.
Рейтинг на один уровень выше самостоятельной кредитоспособности компании: рейтинг «B+» на один уровень превышает оценку рейтинга компании на самостоятельной основе «B» с учетом поддержки от конечного мажоритарного акционера, Российской Федерации. Имеется мало свидетельств материальной финансовой поддержки, за исключением роялти, но Аэрофлот остается в списке российских стратегических предприятий, и надзор за его операционной и финансовой стратегией осуществляется государством. Компания рассматривается как инструмент развития российского авиационного рынка. Сокращение доли государства до менее 50% в сочетании со свидетельствами уменьшения государственной поддержки может привести к отмене превышения рейтингом на один уровень самостоятельной кредитоспособности компании.
КРАТКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Аэрофлот имеет хороший бизнес-профиль ввиду его достаточно диверсифицированной сети маршрутов, высокой частотности международных рейсов, благоприятного расположения хаба и его позиции как крупнейшей авиакомпании и флагманского перевозчика в России и средней по размеру авиакомпании среди сопоставимых европейских эмитентов. Рейтинг сдерживается финансовым профилем Аэрофлота. Связи с материнской структурой отражаются в применении к рейтингу компании нотчинга вверх на один уровень.
КЛЮЧЕВЫЕ ДОПУЩЕНИЯ
Ключевые допущения Fitch, использованные в рейтинговом сценарии агентства для эмитента, включают следующее:
- Рост ВВП в России на 1,3%-2% в 2017-2019 гг.;
- ИПЦ в России на уровне 5,7%-6,5% в 2017-2019 гг.;
- Средний обменный курс рубля к доллару в 66,8 в 2016 г. и 62,5-65,7 в 2017-2019 гг.
- Капиталовложения согласно прогнозам компании.
- Совокупные темпы годового роста (CAGR) выручки на пассажиро-километр около 9% в 2017-2020 гг.
- Восстановление доходности, выраженное низким однозначным числом.
ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ
Будущие события, которые могут вместе или в отдельности привести к позитивному рейтинговому действию, включают:
- Свидетельства более сильной государственной поддержки.
- Улучшение финансового профиля (например, скорректированный валовый леверидж по FFO менее 5,0x и обеспеченность постоянных платежей по FFO выше 1,5x на продолжительной основе) ввиду восстановления доходности, успешной интеграции полученных слотов, персонала и парка воздушных судов, более умеренных инвестиций в парк воздушных судов и/или снижения цен на топливо.
Будущие события, которые могут вместе или в отдельности привести к негативному рейтинговому действию, включают:
- В случае существенного ухудшения показателей кредитоспособности (например, скорректированного валового левериджа по FFO существенно выше 6,0x и обеспеченности постоянных платежей по FFO ниже 1,25x на устойчивой основе) ввиду дальнейшей девальвации рубля, продолжительного спада российской экономики, снижения доходности или слишком масштабного расширения парка.
- Ослабление государственной поддержки.
ЛИКВИДНОСТЬ
Адекватная ликвидность: на конец 3 кв. 2016 г. денежные средства и краткосрочные депозиты у компании составляли 61 млрд. руб., что вместе с доступными неиспользованными кредитными линиями в размере 70 млрд. руб. было достаточным для покрытия краткосрочных погашений долга на сумму 34 млрд. руб. Кроме того, мы ожидаем, что компания будет иметь положительный свободный денежный поток в 2016-2018 гг. Основная часть денежных средств на конец 2015 г. находилась в Сбербанке («BBB-»/прогноз «Стабильный»).
ПОЛНЫЙ СПИСОК РЕЙТИНГОВЫХ ДЕЙСТВИЙ
Долгосрочные РДЭ в иностранной и национальной валюте подтверждены на уровне «B+», прогноз «Стабильный»
Краткосрочные РДЭ в иностранной и национальной валюте подтверждены на уровне «B»
Приоритетные необеспеченные рейтинги в иностранной и национальной валюте подтверждены на уровнях «B+»/«RR4». ru.cbonds.info
2017-3-7 10:42