Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (Государственной компании «Автодор») в иностранной и национальной валюте на уровне «BBB-», национальный долгосрочный рейтинг «AAA(rus)» и краткосрочный РДЭ в иностранной валюте «F3». Прогноз по долгосрочным рейтингам – «Стабильный». Одновременно Fitch подтвердило рейтинги приоритетного долга Государственной компании «Автодор» на уровнях «BBB-» и «AAA(rus)». Рейти
Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (Государственной компании «Автодор») в иностранной и национальной валюте на уровне «BBB-», национальный долгосрочный рейтинг «AAA(rus)» и краткосрочный РДЭ в иностранной валюте «F3». Прогноз по долгосрочным рейтингам – «Стабильный».
Одновременно Fitch подтвердило рейтинги приоритетного долга Государственной компании «Автодор» на уровнях «BBB-» и «AAA(rus)».
Рейтинги компании находятся на одном уровне с рейтингами Российской Федерации («BBB-»/ прогноз «Стабильный»), что отражает стратегическую значимость Государственной компании «Автодор» как государственной структуры по финансированию развития национальной сети платных дорог. Рейтинги также принимают во внимание особый юридический статус Государственной компании «Автодор» как государственной компании в 100-процентной собственности Российской Федерации и ее сильные операционные и финансовые связи с государством. Fitch рассматривает компанию как «кредитно-связанную» с суверенным эмитентом согласно своей методологии по рейтингованию компаний госсектора.
КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ
Стратегическая значимость: оценка «более сильный»
Государственная компания «Автодор» была создана в 2009 г. как агент государства для поддержки частных инвестиций в общенациональные проекты платных дорог путем продвижения частно-государственных партнерств («ЧГП»). После внесения изменений в законодательство в 2014-2015 гг. компания также может участвовать в региональных проектах развития дорог. Такие проекты, как правило, имеют меньший размер при минимальных инвестициях от 1 млрд. руб. (16 млн. долл.).
Государственная компания «Автодор» нацелена на развитие глобальных транспортных коридоров. Компания управляет созданием сети платных дорог, нацеленной на модернизацию дорог стратегической значимости в стране. Основные проекты компании связанны с развитием таких трасс, как М1 Беларусь, М-4 Дон, М11 Санкт-Петербург – Москва и Центральная кольцевая автомобильная дорога («ЦКАД»).
Юридический статус: оценка «более сильный»
Fitch расценивает особый юридический статус Государственной компании «Автодор» как фактор, в значительной степени поддерживающий рейтинги компании. Государственная компания «Автодор» имеет специальный юридический статус государственной компании, в то время как ее некоммерческая миссия осуществляется через государственное финансирование и наделение государственными активами.
Компания была создана в 2009 г. специальным законом как государственный оператор по проектированию и строительству национальной дорожной сети, реконструкции существующих дорог и развитию дорожной инфраструктуры и сервиса. В группу входят девять дочерних компаний и семь региональных офисов.
Контроль: оценка «более сильный»
Государственная компания «Автодор» находится в государственной собственности и контролируется государством. Компания подотчетна Министерству транспорта Российской Федерации. Ее наблюдательный совет состоит из занимающих высокие должности представителей государства и бизнеса. Совет осуществляет надзор и утверждает стратегию компании, ее бизнес-план и заимствования, которые окончательно одобряются государством.
Интеграция: оценка «более сильная»
Государственная компания «Автодор» финансово интегрирована с государством, поскольку компания отдельной статьей включена в федеральный бюджет. Государственное финансирование компании состоит из субсидий и облигаций, выпущенных в интересах институтов развития. Долгосрочные внутренние облигации Государственной компании «Автодор» 2015 года (21,7 млрд. руб.) были выкуплены за счет средств Фонда Национального Благосостояния России.
Согласно планам заимствования Государственная компания «Автодор» может выпустить облигации на сумму до 241,7 млрд. руб. к концу 2020 г., из которых 31,7 млрд. руб. были выпущены на 1 декабря 2016 г. Fitch ожидает, что существенная часть этого долга будет либо иметь прямую государственную гарантию по основной сумме долга, либо будет выпущена в интересах государственных институтов развития.
Позиция ликвидности Государственной компании «Автодор» улучшилась к концу 3 кв. 2016 г. при 17,9 млрд. руб. на счетах федерального казначейства и на депозитах в государственных банках (2015 г.: 13 млрд. руб.). Государственная компания «Автодор» размещает денежные средства главным образом в государственных банках – Сбербанке России («BBB-»/прогноз «Стабильный») и Газпромбанке («BB+»/прогноз «Стабильный»). Денежные средства обеспечивают компании адекватную операционную гибкость и в основном сглаживают риск рефинансирования.
Платные дороги: ввод в эксплуатацию согласно плану
Государственная компания «Автодор» в настоящее время имеет в своем портфеле 13 инвестиционных проектов, четыре из которых являются действующими. Инвестиции оцениваются в 675 млрд. руб., 23% из которых будут покрываться частными инвесторами. Портфель введенных в эксплуатацию участков платных дорог у компании должен существенно увеличиться к концу 2018 г., когда наступает срок ввода в эксплуатацию первых участков Центральной кольцевой автодороги, трассы M11 и некоторых участков M3 Украина.
ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ
Рейтинги Государственной компании «Автодор» находятся на одном уровне с рейтингами Российской Федерации. Какие-либо изменения рейтингов Российской Федерации будут приводить к аналогичным изменениям рейтингов компании.
В случае негативного рейтингового действия по Российской Федерации или ослабления связей компании с государством, о чем свидетельствовали бы существенное сокращение ежегодных субсидий или значительный рост негарантированного рыночного долга, это привело бы к понижению рейтингов. ru.cbonds.info
2016-12-23 09:31