Fitch подтвердило рейтинг Федеральной пассажирской компании на уровне «BB+», прогноз «Негативный»

Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») АО Федеральная пассажирская компания (далее – «ФПК») на уровне «BB+» с «Негативным» прогнозом. Также Fitch присвоило 10-летним внутренним облигациям на 5 млрд. руб. с опционом пут в 2019 г. приоритетный необеспеченный рейтинг «BB+», на одном уровне с РДЭ компании. Полный список рейтинговых действий приведен в конце этого сообщения. Рейтинги отражают сильные связи ФПК с находящимся в госсобственности ОАО «Российские Железн

Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») АО Федеральная пассажирская компания (далее – «ФПК») на уровне «BB+» с «Негативным» прогнозом.

Также Fitch присвоило 10-летним внутренним облигациям на 5 млрд. руб. с опционом пут в 2019 г. приоритетный необеспеченный рейтинг «BB+», на одном уровне с РДЭ компании. Полный список рейтинговых действий приведен в конце этого сообщения.

Рейтинги отражают сильные связи ФПК с находящимся в госсобственности ОАО «Российские Железные Дороги» («РЖД», «BBB-»/прогноз «Негативный»), единственным акционером компании, и монопольную позицию на внутреннем рынке дальних железнодорожных перевозок. ФПК по-прежнему зависит от субсидий от государства, и Fitch ожидает, что компании при необходимости будет доступна значительная операционная и финансовая поддержка от РЖД и Российской Федерации («BBB-»/прогноз «Негативный») с учетом ее социальной функции в обеспечении доступных железнодорожных перевозок на дальние расстояния. «Негативный» прогноз по рейтингу компании отражает прогноз по рейтингу РЖД, который, в свою очередь, отражает прогноз по суверенному рейтингу России. В случае проведения каких-либо рейтинговых действий по РЖД, скорее всего, соответствующие действия будут проведены по рейтингам ФПК с сохранением разницы между рейтингами в один уровень.

КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ

Рейтинг на один уровень ниже рейтинга РЖД

Рейтинги ФПК продолжают учитывать сильные операционные, стратегические и, в меньшей степени, юридические связи компании с РЖД ввиду 100-процентной прямой собственности, контроля за стратегией ФПК и взаимозависимости их деятельности. ФПК занимает монопольное положение в сегменте дальних железнодорожных перевозок и продолжила получать значительные субсидии (25 млрд. руб. в 2015 г.) для компенсации регулируемых государством нерентабельных тарифов.

Fitch не рейтингует ФПК на одном уровне с РЖД ввиду отсутствия прямых гарантий, а также с учетом того, что выручка ФПК находится примерно на пороговом уровне 10%, указанном в документации РЖД по еврооблигациям, при котором компания считается ключевой дочерней структурой. В конце 2015 г. доля выручки ФПК снизилась до 9,1% (10,3% в 2014 г.). Таким образом ФПК может не всегда подпадать под положения о кросс-дефолте для РЖД.

Субсидирование будет продолжено

ФПК получала субсидии на уровне в среднем около 25 млрд. руб. в год в 2012-2015 гг. для компенсации регулируемых государством нерентабельных тарифов. Без учета этих субсидий компания генерирует отрицательную EBITDA (4 млрд. руб. в 2015 г.) и является нерентабельной на самостоятельной основе. Нерегулируемый бизнес ФПК недостаточно прибыльный или генерирует недостаточно денежных средств, чтобы компенсировать убытки от регулируемого бизнеса.

Fitch ожидает, что EBITDA останется под давлением в результате снижения объемов пассажирских перевозок в сочетании с сохранением ценового и инфляционного давления на затраты. По прогнозам агентства, менеджмент проведет оптимизацию выручки и сократит расходы за счет повышения производительности труда и эффективности активов, однако такие меры в отдельности вряд ли позволят ФПК стать финансово самодостаточной. Мы ожидаем, что ФПК будет получать субсидии на сумму около 21 млрд. руб. в среднем в год в 2016-2019 гг. Fitch оценивает рейтинг компании на самостоятельной основе в категории «B».

Дополнительное повышение тарифов в 2016 г.

В январе 2016 г. правительство одобрило 4-процентное повышение регулируемого тарифа на пассажирские перевозки ФПК. Кроме того, в марте 2016 г. правительство пересмотрело НДС на транспортные перевозки ФПК с 18% до 10%, что косвенно увеличит тариф компании еще на 7% без влияния на конечные тарифы для пассажиров.

По оценкам компании, более низкий НДС обеспечит дополнительную выручку в 6 млрд. руб. в регулируемом сегменте, что частично сгладит более низкие одобренные субсидии (20,2 млрд. руб. в 2016 г. и 24,7 млрд. руб. в 2015 г.) и ожидаемое снижение объемов пассажирских перевозок. Кроме того, в нерегулируемом сегменте в результате пересмотра НДС компания ожидает получить дополнительную выручку в 4 млрд. руб.

Давление на объемы сохраняется

Сокращение российской экономики, падение покупательной способности населения и усиление конкуренции с авиакомпаниями продолжают оказывать давление на объемы железнодорожных пассажирских перевозок. В 2015 г. объем железнодорожных пассажирских перевозок ФПК сократился на 9% к предыдущему году. Причинами этого стали нерегулируемый сегмент (сокращение примерно на 15%), а также международный сегмент пассажирских перевозок (сокращение на 30% к предыдущему году). В то же время регулируемый сегмент сократился лишь на 3% к предыдущему году по пассажирским перевозкам, и на него пришлось около 66% от общего объема пассажирских железнодорожных перевозок, или 47% от совокупной выручки. Мы ожидаем, что объемы железнодорожных перевозок продолжат снижаться в 2016-2017 гг., но более медленными темпами, а с 2018 г. начнутся некоторые улучшения.

Капиталовложения обуславливают отрицательный свободный денежный поток

Мы ожидаем, что ФПК продолжит генерировать хороший операционный денежный поток на уровне в среднем около 15 млрд. руб. в 2016-2019 гг. В то же время свободный денежный поток за тот же период, вероятно, будет отрицательным ввиду амбициозных инвестиционных планов компании на сумму около 21 млрд. руб. в 2016-2019 гг. и наших допущений об увеличении дивидендов.

Мы ожидаем, что компания будет полагаться на новые заимствования для финансирования ожидаемого дефицита денежных средств. Как следствие, мы прогнозируем постепенное увеличение отношения чистого долга к EBITDA у ФПК до около 1,4x к 2018 г. по сравнению с 0,2x в 2015 г. В то же время это по-прежнему будет ниже ковенанта по чистому долгу/EBITDA в 2,5x. Мы не ожидаем, что компания будет сокращать планы капиталовложений, поскольку ее активы являются достаточно старыми.

Отсутствие валютных рисков

ФПК не подвержена рискам колебания валютного курса, поскольку лишь незначительная доля операционных и капитальных расходов номинирована в иностранной валюте. Доля денежных средств в иностранной валюте также является незначительной. ФПК не имеет процентного риска, поскольку единственный кредит под плавающую ставку (18% суммарного долга на конец 2015 г.) был полностью погашен в июне 2016 г.

Увеличение конкуренции с авиакомпаниями

Доля авиационных перевозок в транспортировке пассажиров на дальние расстояния продолжила увеличиваться, и на нее приходилось 48% транспортировки пассажиров на дальние расстояния в 2015 г. по сравнению с около 33% в 2010 г. В то время как авиационные перевозки, вероятно, будут представлять собой растущую угрозу, ФПК, скорее всего, останется основной компанией по перевозке пассажиров на дальние расстояния в среднесрочной перспективе, поскольку в России сейчас нет достаточной аэропортовой инфраструктуры для удовлетворения растущего спроса.

КЛЮЧЕВЫЕ ДОПУЩЕНИЯ

Ключевые допущения Fitch, использованные в рейтинговом сценарии агентства для эмитента, включают следующее:

- Снижение ВВП в стране на 0,7% в 2016 г. и рост на 1,3%-2% в год в 2017-2019 гг.

- Инфляция на уровне 8,2% в 2016 г. и 5%-7,1% в год в 2017-2019 гг.

- Пассажиропоток снизится на 1%-3% в год в 2016-2017 гг. при некотором улучшении начиная с 2018 г.

- Рост тарифов приблизительно на 10% в регулируемом сегменте и на 5% в нерегулируемом сегменте в 2016 г., а затем во всех сегментах немногим ниже инфляции ИПЦ

- Расходы в основном на уровне ИПЦ

- Капиталовложения и субсидии в соответствии с прогнозами менеджмента.

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ

Негативные рейтинговые факторы: будущие события, которые могут вместе или в отдельности привести к негативному рейтинговому действию, включают:

- Понижение рейтингов РЖД, исходя из того, что одновременно не произойдет укрепления связей с материнской структурой.

- Свидетельства ослабления связей с РЖД (и косвенным образом с государством), включая в том числе сокращение финансовой поддержки, которое будет выражаться в недостаточности субсидий, тарифов или взносов капитала, в результате чего показатель «чистый долг/EBITDA» превысит 1,5x.

Позитивные рейтинговые факторы: будущие события, которые могут вместе или в отдельности привести к позитивному рейтинговому действию, включают:

- Изменение прогноза по РЖД на «Стабильный» или повышение рейтингов РЖД, если не произойдет ослабления связей ФПК с РЖД.

- Гарантии РЖД по существенной части долга ФПК, что будет предполагать более сильные юридические связи с РЖД.

В отношении рейтинга РЖД в комментарии о рейтинговом действии от 20 мая 2016 г. Fitch указало следующие факторы, которые могут влиять на рейтинги в будущем:

Негативные рейтинговые факторы: будущие события, которые могут вместе или в отдельности привести к негативному рейтинговому действию, включают:

- Понижение суверенного рейтинга

- Если в течение длительного времени скорректированный чистый леверидж по FFO будет превышать 3,5x, а обеспеченность постоянных платежей по FFO будет ниже 4x, это может негативно сказаться на рейтингах РЖД, если не будут получены свидетельства дополнительной поддержки от государства.

Позитивные рейтинговые факторы: прогноз по рейтингу является «Негативным», и, как следствие, мы не ожидаем позитивного рейтингового действия в краткосрочной перспективе. В то же время пересмотр прогноза по суверенному рейтингу может привести к аналогичному рейтинговому действию по РЖД.

ЛИКВИДНОСТЬ

Fitch рассматривает ликвидность ФПК как адекватную, поскольку денежные средства и эквиваленты в размере 11 млрд. руб. на конец 2015 г. должны комфортно покрывать краткосрочный долг на сумму 2,8 млрд. руб. и основную часть ожидаемого агентством отрицательного свободного денежного потока на уровне около 9 млрд. руб. в 2016 г. В то же время мы ожидаем, что последний будет в значительной мере финансироваться за счет дополнительного долга, а не за счет существующих денежных средств. ФПК также разместила внутренние 10-летние облигации на сумму 5 млрд. руб. с офертой в 2019 г., которые будут использоваться на общекорпоративные цели. Кроме того, ФПК имеет неиспользованные кредитные линии на сумму 15 млрд. руб. от крупных банков в государственной собственности. ФПК не платит комиссионные за обязательство предоставить кредит по этим кредитным линиям, что является обычным для российских компаний. На конец апреля 2016 г. ФПК привлекла кредит на сумму 7 млрд. руб. от Сбербанка со ставкой в 12,15%, который должен быть погашен в течение текущего года.

ПОЛНЫЙ СПИСОК РЕЙТИНГОВЫХ ДЕЙСТВИЙ

Долгосрочные РДЭ в иностранной и национальной валюте подтверждены на уровне «BB+», прогноз «Негативный»

Краткосрочные РДЭ в иностранной и национальной валюте подтверждены на уровне «B»

Национальный долгосрочный рейтинг подтвержден на уровне «AA+(rus)», прогноз «Стабильный»

Приоритетный необеспеченный рейтинг присвоен внутренним облигациям ФПК на сумму 5 млрд. руб. на уровне «BB+».

фпк руб ржд уровне fitch 2016 компании перевозок

2016-6-27 10:26

фпк руб → Результатов: 1 / фпк руб - фото


ЦБ РФ зарегистрировал изменения в решение о выпуске и проспект облигаций «ФПК» серии 01

Банк России 31 марта 2015 года принял решение зарегистрировать изменения в решение о выпуске и проспект облигаций ООО «Федеральная пассажирская компания» («ФПК») серии 01 (государственный регистрационный номер выпуска 4-01-55465-E), размещаемых путем открытой подписки. Об этом говорится в сообщении регулятора. Выпуск облигаций был зарегистрирован в марте 2014 года. Номинальный объем эмиссии составляет 5 млрд руб., стоимость каждой бумаги - 1000 руб. Срок обращения - 10 лет с даты начала размеще ru.cbonds.info »

2015-03-31 17:15