Fitch Ratings подтвердило рейтинги Ярославской области Российской Федерации: долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») в иностранной и национальной валюте на уровне «BB», краткосрочный РДЭ в иностранной валюте «B» и национальный долгосрочный рейтинг «AA-(rus)». Прогноз по долгосрочным РДЭ и национальному долгосрочному рейтингу – «Негативный». Также подтверждены рейтинги приоритетных необеспеченных облигаций области, находящихся в обращении на внутреннем рынке: долгосрочный рейтинг в нацио
Fitch Ratings подтвердило рейтинги Ярославской области Российской Федерации: долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») в иностранной и национальной валюте на уровне «BB», краткосрочный РДЭ в иностранной валюте «B» и национальный долгосрочный рейтинг «AA-(rus)».
Прогноз по долгосрочным РДЭ и национальному долгосрочному рейтингу – «Негативный». Также подтверждены рейтинги приоритетных необеспеченных облигаций области, находящихся в обращении на внутреннем рынке: долгосрочный рейтинг в национальной валюте на уровне «BB» и национальный долгосрочный рейтинг «AA-(rus)».
Подтверждение рейтингов с «Негативным» прогнозом отражает неизменившееся мнение Fitch относительно слабых бюджетных показателей области и ожидания агентства, что прямой риск (прямой долг плюс прочая задолженность по классификации Fitch) продолжит расти на фоне сохранения дефицита бюджета.
КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ
Рейтинги отражают растущий прямой риск Ярославской области, который частично сглаживается увеличением доли кредитов из федерального бюджета под низкую процентную ставку, и ухудшение операционного баланса, недостаточного для покрытия процентных платежей по долгу в последние три года. Тем не менее, прямой риск по-прежнему является умеренным по международным стандартам, и диверсифицированная экономика региона выступает в качестве сглаживающего фактора. Рейтинги также принимают во внимание слабую институциональную среду для местных и региональных органов власти в России и ухудшение макроэкономической конъюнктуры.
По прогнозам агентства, область будет иметь низкую операционную маржу на уровне 1%-2%, а ее текущий баланс останется отрицательным в 2016 г., что является слабым показателем относительно сопоставимых российских эмитентов с рейтингом «BB». За период с января по август 2016 г. дефицит бюджета у региона составил 3,7 млрд. руб., и Fitch прогнозирует, что дефицит до движения долга на конец 2016 г. будет равен 3,3 млрд. руб., что эквивалентно 6,3% от ожидаемых годовых доходов (2015 г.: 4,5%).
Слабые бюджетные показатели отражают продолжение роста операционных расходов и вялый рост операционных доходов, несмотря на некоторое восстановление поступлений от налогов на доходы. Агентство ожидает, что операционные доходы региона будут медленно увеличиваться в 2017-2018 гг. и не превысят рост операционных расходов.
Fitch ожидает, что прямой риск области достигнет 67% от текущих доходов к концу 2016 г. (2015 г.: 62%). Мы полагаем, что прямой риск у региона увеличится в 2017-2018 гг. до свыше 70% от текущих доходов. Позитивным фактором является изменение структуры долга региона в сторону более высокой доли субсидируемых кредитов из федерального бюджета, что сокращает давление в плане рефинансирования. Пока в 2016 г. Ярославская область уже получила кредиты из федерального бюджета на сумму 10,3 млрд. руб. для замещения части рыночного долга. Бюджетные кредиты имеют процентную ставку в 0,1% и предоставляются на трехлетний срок. Доля бюджетных кредитов в долговом портфеле региона увеличилась до 43% на 1 сентября 2016 г. по сравнению с 15% в начале 2015 г.
Как и большинство российских регионов, Ярославская область подвержена риску рефинансирования в среднесрочной перспективе, поскольку ей необходимо погасить 77% своего прямого риска в 2017-2019 гг., в то время как краткосрочные потребности в рефинансировании компенсируются резервными кредитными линиями в банках. Регион является активным участником внутреннего рынка облигаций и в мае 2016 г. выпустил
7-летние внутренние облигации на 4,5 млрд. руб. Область планирует выпустить внутренние облигации соответственно на 5 млрд. руб. и 3 млрд. руб. в 2017 и 2018 гг., что обеспечит удлинение структуры долга по срокам погашения.
Ярославская область имеет диверсифицированную промышленную экономику и показатели благосостояния на уровне медианы в стране. Экономика региона в основном полагается на различные секторы обрабатывающей промышленности, что обеспечивает широкую налоговую базу: на налоги приходилось 85% операционных доходов в 2015 г. Регион следует негативной экономической тенденции в России, и, согласно предварительным данным, сокращение валового регионального продукта составило 3,2% к предыдущему году в 2015 г., что близко к падению странового ВВП на уровне 3,7%. Fitch прогнозирует дальнейшее сокращение национальной экономики, на 0,5% в 2016 г., и возврат к небольшому росту в 2017 г.
Кредитоспособность области по-прежнему сдерживается слабой институциональной средой для местных и региональных органов власти в России, которая имеет более короткую историю стабильного развития, чем у многих сопоставимых эмитентов в мире. На прогнозируемости бюджетной политики российских местных и региональных органов власти сказывается частое перераспределение доходных и расходных полномочий между бюджетами различных уровней.
ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ
Неспособность восстановить текущий баланс до положительных значений или увеличение прямого риска до более 70% от текущих доходов, обусловленное ростом краткосрочного долга, может привести к понижению рейтингов. ru.cbonds.info
2016-10-3 15:38