Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») Рязанской области Российской Федерации в иностранной и национальной валюте на уровне «B+» со «Стабильным» прогнозом, краткосрочный РДЭ в иностранной валюте «B» и национальный долгосрочный рейтинг «A(rus)» со «Стабильным» прогнозом. Одновременно агентство подтвердило рейтинги находящихся в обращении на внутреннем рынке приоритетных необеспеченных облигаций области: долгосрочный рейтинг в национальной валюте «B+» и национал
Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») Рязанской области Российской Федерации в иностранной и национальной валюте на уровне «B+» со «Стабильным» прогнозом, краткосрочный РДЭ в иностранной валюте «B» и национальный долгосрочный рейтинг «A(rus)» со «Стабильным» прогнозом.
Одновременно агентство подтвердило рейтинги находящихся в обращении на внутреннем рынке приоритетных необеспеченных облигаций области: долгосрочный рейтинг в национальной валюте «B+» и национальный долгосрочный рейтинг «A(rus)».
Подтверждение рейтингов отражает мнение Fitch, что прямой риск области (прямой долг плюс прочая задолженность по классификации агентства) останется высоким, но стабильным, а бюджетные показатели будут приемлемыми для текущего уровня рейтинга в среднесрочной перспективе.
КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ
Рейтинг «B+» отражает высокий долг области и слабую институциональную среду в России. Также рейтинг принимает во внимание приемлемое исполнение бюджета региона при стабильных экономических перспективах.
По своему базовому сценарию Fitch ожидает, что Рязанская область будет иметь приемлемые показатели исполнения бюджета в 2016-2018 гг. Мы полагаем, что в среднесрочной перспективе регион будет иметь операционный профицит на уровне 6%-7% от операционных доходов, что будет достаточным для покрытия процентных платежей. Наши прогнозы основаны на устойчивой базе налогообложения, которая должна обусловить рост операционных доходов на 4%-5% к предыдущему году в 2016-2018 гг., а также на дальнейшем сдерживании операционных расходов.
Операционная маржа региона в 2015 г. составила 8,6% г. (в 2014 г.: 6,5%), а дефицит бюджета до движения долга сократился до 2,1% от всех доходов с 6% за тот же период, чему способствовала оптимизация расходов. Мы ожидаем, что в 2016 г. и далее область будет иметь умеренный дефицит до движения долга на уровне около 5%-7% от всех доходов ввиду потребностей в финансировании капрасходов. По мнению агентства, способность области самостоятельно финансировать капрасходы должна остаться приемлемой, так как капитальные доходы и текущий баланс покрывают около 60% капрасходов (в 2011-2015 гг.: в среднем 64%). При этом Fitch ожидает сокращение ежегодных капрасходов до 12% от всех расходов в 2016-2018 гг. (в 2011-2015 гг.: в среднем 20%).
Fitch ожидает, что прямой риск у региона увеличится вплоть до 75%-80% от текущих доходов в 2016-2018 гг. по сравнению со средним показателем в 70% в 2011-2014 гг. Правительство региона сумело сдержать прямой риск на уровне 26,8 млрд. руб. на конец 2015 г. (2014 г.: 26,9 млрд. руб.), что соответствует нашим ожиданиям. К концу 1 половины 2016 г. Рязанская область погасила некоторые облигации и банковские кредиты, заместив их кредитами из федерального бюджета. В результате на 1 июля 2016 г. долг региона на 62% состоял из бюджетных кредитов (43% в конце 2015 г.), на 36% из банковских кредитов (50%) и на 2% из внутренних облигаций (7%).
Показатель обслуживания долга у Рязанской области остается слабым при обслуживании прямого долга в 2015 г. более чем в 2 раза превышавшем операционный баланс. Кроме того, обеспеченность долга текущим балансом в 2015 г. составляла более 9 лет, что существенно превышает средний срок погашения по долговому портфелю области в три года. Как следствие, регион остается подверженным умеренному риску рефинансирования, поскольку сроки погашения по 45% его долга наступают во 2 половине 2016-2017 гг.
Согласно последним прогнозам области, местная экономика будет расти на 1%-2,5% в год в 2016-2018 гг. По предварительным оценкам правительства, местная экономика сократилась на 0,9% к предыдущему году в реальном выражении в 2015 г. после увеличения на 1,7% годом ранее. Экономика региона небольшая в общероссийском контексте, но довольно диверсифицированная, и местные производители получают преимущества от близкого расположения к Москве, крупнейшему рынку страны.
На рейтингах негативно сказывается развивающийся характер российской институциональной среды для местных и региональных органов власти, которая имеет более короткую историю стабильного развития, чем у многих из сопоставимых регионов в мире. Слабая институциональная среда обуславливает ограниченную прогнозируемость бюджетной политики российских местных и региональных органов власти, которую определяют решения федерального правительства по постоянному перераспределению доходных и расходных полномочий между бюджетами различных уровней.
ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ
Позитивное рейтинговое действие возможно в случае улучшения бюджетных показателей области, что привело бы к сокращению бюджетного дефицита до уровня стабильно ниже 5% от всех доходов и улучшению показателя обеспеченности долга (прямой риск к текущим доходам) до менее 70% на устойчивой основе.
Рост суммарной задолженности региона (с чистым общим риском выше 90% от всех доходов) в сочетании с сохранением давления в плане рефинансирования и отрицательным текущим балансом привел бы к понижению рейтингов. ru.cbonds.info
2016-7-26 11:39