Fitch Ratings подтвердило рейтинги города Новосибирска, Россия: долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») в иностранной и национальной валюте на уровне «BB» со «Стабильным» прогнозом и краткосрочный РДЭ в иностранной валюте «B». Национальный долгосрочный рейтинг города подтвержден на уровне «AA-(rus)» со «Стабильным» прогнозом и отозван. Долгосрочные рейтинги приоритетного долга Новосибирска подтверждены на уровне «BB». Национальный долгосрочный рейтинг приоритетного долга подтвержден на у
Fitch Ratings подтвердило рейтинги города Новосибирска, Россия: долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») в иностранной и национальной валюте на уровне «BB» со «Стабильным» прогнозом и краткосрочный РДЭ в иностранной валюте «B». Национальный долгосрочный рейтинг города подтвержден на уровне «AA-(rus)» со «Стабильным» прогнозом и отозван.
Долгосрочные рейтинги приоритетного долга Новосибирска подтверждены на уровне «BB». Национальный долгосрочный рейтинг приоритетного долга подтвержден на уровне
«AA-(rus)» и отозван.
Подтверждение рейтингов отражает неизменившийся базовый сценарий Fitch о том, что город продолжит иметь стабильный положительный текущий баланс и сократит бюджетный дефицит, что обусловит стабилизацию прямого риска (прямой долг плюс прочая задолженность по классификации Fitch) в среднесрочной перспективе.
Рейтинги по национальной шкале отозваны, так как Fitch отозвало рейтинги по национальной шкале в России ввиду изменений в регулятивной среде для кредитных рейтинговых агентств в стране (см. сообщение «Fitch Ratings отзывает рейтинги по национальной шкале в Российской Федерации»/‘Fitch Ratings Withdraws National Scale Ratings in the Russian Federation’ от 23 декабря 2016 г.).
КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ
Рейтинги отражают умеренный прямой риск Новосибирска с гладкой структурой погашения, ожидаемую агентством стабильную операционную маржу, достаточную для покрытия процентных платежей в 2017-2019 гг., а также диверсифицированную экономику города. Кроме того, рейтинги принимают во внимание слабую институциональную среду в России и стагнирующую экономическую конъюнктуру в стране.
По своему базовому сценарию, Fitch ожидает стабильные бюджетные показатели города с операционной маржой на уровне 6%-8% в 2017-2019 гг., что близко к среднему значению в 6,8% в 2015-2016 гг. Эти показатели будут подкрепляться ростом поступлений от налога на доходы физических лиц («НДФЛ»), которые обеспечивают около 70% налоговых доходов города, и мерами по повышению эффективности затрат для сдерживания роста операционных расходов ниже инфляции (Fitch прогнозирует рост потребительских цен на 5,8% в 2017 г.).
Согласно предварительным данным, операционная маржа города повысилась до 8,6% в 2016 г. с 5,0% в 2015 г. Этот рост частично был вызван разовым траншем текущих трансфертов из регионального бюджета в декабре 2016 г., который не был израсходован в течение финансового года. В то же время операционная маржа оставалась ниже сильного среднего уровня 2011-2014 годов в 11%. Ухудшение было вызвано резким снижением налоговых доходов ввиду передачи 10 п.п. НДФЛ в областной бюджет в 2015 г.
Fitch отмечает, что налоговый потенциал Новосибирска остается ограниченным, и его показатели поддерживаются регулярными трансфертами от Новосибирской области
(«BBB-»/прогноз «Стабильный»). Текущие трансферты обеспечивают около 35% операционных доходов города. В то же время они в значительной мере предназначены для конкретных расходов и не обеспечивают существенной бюджетной гибкости для города.
Fitch ожидает, что прямой риск у города составит около 20,1 млрд. руб. к концу 2017 г. (2016 г.: 19,6 млрд. руб.) и немного увеличится в 2018-2019 гг. ввиду умеренного дефицита бюджета. В относительном выражении прямой риск достиг пикового уровня в 59,3% от текущих доходов в 2016 г., и мы ожидаем его снижения до 55% в среднесрочной перспективе на фоне роста доходов, превышающего номинальное увеличение долга.
Новосибирск демонстрирует взвешенное управление долгом и, в отличие от большинства российских сопоставимых субнациональных образований, не полагается на краткосрочное финансирование. Основным источником заимствований города являются выпуски амортизируемых внутренних облигаций (51% прямого риска на 1 января 2017 г.) со сроками погашения до десяти лет, далее следуют возобновляемые кредитные линии от местных банков со сроками до 6 лет (36% всего прямого риска). Это сглаживает ежегодные потребности города в рефинансировании.
В Новосибирске проживает свыше 1,5 млн. человек, и он является столицей Новосибирской области и крупнейшим городом в Сибирском федеральном округе. Город имеет диверсифицированную экономику с развитой обрабатывающей промышленностью и сектором услуг. Хорошие экономические показатели местных компаний поддерживают бюджетную обеспеченность Новосибирска: налоги составляли 47,5% от операционных доходов в 2016 г. Fitch прогнозирует начало постепенного восстановления ВВП страны на 1,3% в 2017 г. после снижения на 0,4% в 2016 г., что может поддержать экономические и бюджетные показатели города.
Кредитоспособность города продолжает ограничиваться слабой институциональной средой для местных и региональных органов власти в России. Институциональная среда для местных и региональных органов власти в России имеет более короткую историю стабильного развития, чем у многих сопоставимых эмитентов в мире. На прогнозируемости бюджетной политики российских местных и региональных органов власти сказывается частое перераспределение доходных и расходных полномочий между бюджетами различных уровней.
ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ
Устойчивое восстановление операционной маржи до уровня свыше 10% и поддержание прямого риска ниже 60% от текущих доходов при профиле погашения долга, соответствующем коэффициенту обеспеченности долга, могут привести к повышению рейтингов.
Ухудшение бюджетных показателей, которое обусловило бы неспособность покрывать процентные расходы за счет операционного баланса, и рост прямого риска до свыше 70% от текущих доходов привели бы к понижению рейтингов. ru.cbonds.info
2017-2-21 18:09