Fitch Ratings подтвердило рейтинги города Волжского, Россия: долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») в иностранной и национальной валюте на уровне «B+» со «Стабильным» прогнозом и краткосрочный РДЭ в иностранной валюте «B». Также агентство подтвердило национальный долгосрочный рейтинг Волжского «A-(rus)» со «Стабильным» прогнозом. Рейтинги находящихся в обращении приоритетных необеспеченных долговых обязательств города подтверждены на уровнях «B+» и «A-(rus)». Подтверждение рейтингов отр
Fitch Ratings подтвердило рейтинги города Волжского, Россия: долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») в иностранной и национальной валюте на уровне «B+» со «Стабильным» прогнозом и краткосрочный РДЭ в иностранной валюте «B». Также агентство подтвердило национальный долгосрочный рейтинг Волжского «A-(rus)» со «Стабильным» прогнозом. Рейтинги находящихся в обращении приоритетных необеспеченных долговых обязательств города подтверждены на уровнях «B+» и «A-(rus)».
Подтверждение рейтингов отражает неизменившиеся ожидания агентством Fitch бюджетных показателей города со слабоположительной операционной маржой в 2016-2018 гг. и краткосрочный прямой риск (прямой долг плюс прочая задолженность по классификации Fitch), хотя он является умеренным в абсолютном выражении.
КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ
Рейтинг «B+» отражает небольшой размер бюджета города и его высокую зависимость от решений региональных и федеральных властей, что обуславливает волатильные показатели исполнения бюджета и низкую устойчивость к шокам. Кроме того, рейтинги учитывают ожидаемые агентством стабильные бюджетные показатели в 2016-2018 гг. и умеренный, но краткосрочный, долг, что подвергает Волжский сохраняющемуся давлению в плане рефинансирования.
По прогнозам Fitch, операционная маржа города стабилизируется на уровне 3%-4%, а текущая маржа будет на уровне, близком к нулю, в 2016-2018 гг. Дефицит до движения долга останется на низком уровне, в среднем 1% от всех доходов в среднесрочной перспективе, что отражает намерение города достичь бездефицитного бюджета. За 9 мес. 2016 г. исполнение бюджета Волжского составило 75% от доходов и расходов, заложенных в бюджет на полный год, что обусловило промежуточный профицит в 368 млн. руб. Однако такой профицит в основном отражает отложенные капрасходы, и мы ожидаем, что более высокие расходы в 4 кв. приведут к невысокому дефициту бюджета за полный год на уровне 30 млн. руб., или менее 1% от доходов города за полный год (2015 г.: профицит в 30 млн. руб.).
Fitch ожидает, что прямой риск города будет находиться на умеренном уровне в 36% от текущих доходов к концу 2016 г., что немногим выше 35% в конце 2015 г. По прогнозам агентства, абсолютный прямой риск у Волжского незначительно увеличится в 2017-2018 гг., в результате чего прямой риск стабилизируется относительно доходов.
Город подвержен давлению в плане рефинансирования, несмотря на умеренную общую долговую нагрузку, с учетом его слабой денежной позиции и короткого профиля погашения долга. Заметная часть долга города (605 млн. руб., или 59% от суммарного прямого риска на 1 октября 2016 г.) представлена банковскими кредитами со сроками в 2017-2018 гг. Город также имеет находящиеся в обращении внутренние облигации на сумму 270 млн. руб. (27% прямого риска на 1 октября 2016 г.) с гладкой структурой амортизации в 2017-2019 гг. Остальные 142 млн. руб. представлены краткосрочным кредитом от российского Казначейства, который должен быть погашен в пределах финансового года.
Численность населения Волжского составляет 326 250 человек, и он является вторым крупнейшим городом Волгоградской области после столицы региона, города Волгограда. В экономике Волжского доминируют обрабатывающие отрасли, и вместе с Волгоградом он образует сильную промышленную агломерацию в регионе. По предварительным оценкам администрации области, снижение ВРП в Волгоградской области в 2015 г. составило 1,0%, что лучше показателя в стране в целом (3,7%). Правительство региона ожидает восстановление роста экономики на уровне 1%-3% в 2016-2018 гг., которое будет поддерживаться ростом регионального промышленного производства.
Кредитоспособность города по-прежнему сдерживается слабой институциональной средой для местных и региональных органов власти в России, которая имеет более короткую историю стабильного развития, чем у многих сопоставимых эмитентов в мире. Слабая институциональная среда обуславливает более низкую прогнозируемость бюджетной политики российских местных и региональных органов власти, на которую влияют частые перераспределения федеральным правительством доходных и расходных полномочий между бюджетами различных уровней.
ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ
Улучшение бюджетных показателей при устойчиво положительном текущем балансе и поддержание умеренного прямого риска может привести к повышению рейтингов города.
Значительный рост прямого риска (до свыше 70% от текущих доходов) при сохранении зависимости от краткосрочных заимствований вместе со слабым операционным балансом, недостаточным для покрытия процентных платежей, может привести к понижению рейтингов. ru.cbonds.info
2016-11-29 19:07