Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») города Казани, Россия, в иностранной и национальной валюте на уровне «BB-» со «Стабильным» прогнозом и краткосрочный РДЭ в иностранной валюте на уровне «B». Также агентство подтвердило национальный долгосрочный рейтинг города на уровне «A+(rus)» со «Стабильным» прогнозом. Рейтинги находящихся в обращении на внутреннем рынке приоритетных необеспеченных облигаций города подтверждены на уровнях «BB-» и «A+(rus)». Подтверждени
Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») города Казани, Россия, в иностранной и национальной валюте на уровне «BB-» со «Стабильным» прогнозом и краткосрочный РДЭ в иностранной валюте на уровне «B». Также агентство подтвердило национальный долгосрочный рейтинг города на уровне «A+(rus)» со «Стабильным» прогнозом. Рейтинги находящихся в обращении на внутреннем рынке приоритетных необеспеченных облигаций города подтверждены на уровнях «BB-» и «A+(rus)».
Подтверждение рейтингов отражает неизменившийся базовый сценарий Fitch в отношении высокого, но стабильного, прямого риска города (прямой долг плюс прочая задолженность по классификации Fitch), невысоких операционных показателей и небольшого дефицита до движения долга в среднесрочной перспективе.
КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ
Рейтинг «BB-» отражает низкий операционный баланс города, высокий прямой риск, хотя он сглаживается долгосрочным графиком погашения, и слабую институциональную среду для российских субнациональных образований. Рейтинг также принимает во внимание диверсифицированную экономику Казани и потенциальную поддержку от Республики Татарстан («BBB-»/прогноз «Стабильный»).
Fitch прогнозирует, что операционный баланс Казани составит около 3% от операционных доходов в 2016-2018 гг. (2015 г.: 2,4%), чему будут способствовать меры администрации города по контролю за расходами, в то время как налоговая гибкость города останется слабой. Мы ожидаем умеренное улучшение текущего баланса до близкого к нулю уровня после отрицательного показателя в 0,6% в 2015 г. ввиду уменьшения процентных платежей после снижения процентных ставок по кредитам из федерального бюджета с 0,5% до 0,1% с 2016 г. и далее.
За 10 мес. 2016 г. профицит бюджета Казани составил 1,4 млрд. руб. за счет получения 78% ожидаемых доходов за полный год и оплаты 68% расходов, заложенных в бюджет. Fitch прогнозирует, что расходы возрастут в ноябре-декабре, и ожидает дефицит до движения долга на уровне 1,5% от всех доходов в 2016 г., что близко к среднему уровню 0,6% в 2014-2015 гг.
По нашим прогнозам, бюджет города будет близким к бездефицитному в среднесрочной перспективе ввиду наложенных на город ограничений на новые рыночные заимствования (банковские кредиты и облигации), за исключением целей рефинансирования. Поэтому мы ожидаем, что прямой долг города стабилизируется на уровне 4,8 млрд. руб. в 2016-2018 гг., что составляет 20%-25% от текущих доходов, и полагаем, что дефицит, в случае его наличия, вероятно, будет финансироваться за счет остатков денежных средств города (2015 г.: 1,1 млрд. руб.).
Согласно базовому сценарию Fitch, прямой риск будет составлять 30 млрд. руб. в 2016-2018 гг. и относительно текущих доходов он снизится в сторону 135% в 2018 г. по сравнению с 154% в 2015 г. Около 85% прямого риска составляют бюджетные кредиты от Татарстана по низкой ставке в размере 25,1 млрд. руб. на развитие инфраструктуры в рамках подготовки к Универсиаде-2013. Высокий долг сглаживается долгосрочной структурой по срокам погашения со льготным периодом до 2023 г. и амортизацией основной суммы 10 ежегодными взносами по 2032 г. За 10 мес. 2016 г. город досрочно погасил часть бюджетного кредита на сумму 302 млн. руб.
Казань – столица Республики Татарстан, одного из наиболее развитых регионов Российской Федерации. Казань имеет диверсифицированную экономику с развитым промышленным сектором, в котором основное место занимают нефтехимия, машиностроение и пищевая промышленность. Согласно ожиданиям администрации города, экономика продолжит стагнировать в 2016 г. и вернется к небольшому росту на 1%-2% в год в 2017-2018 гг.
Кредитоспособность города продолжает сдерживаться слабой институциональной средой для местных и региональных органов власти в России. Эта среда имеет более короткую историю стабильного развития, чем у многих сопоставимых международных эмитентов. На прогнозируемости бюджетной политики российских местных и региональных органов власти сказывается частое перераспределение доходных и расходных полномочий между бюджетами различных уровней.
ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ
Постепенное снижение прямого риска в относительном выражении к текущим доходам в сочетании с увеличением операционного баланса до уровня около 7% от операционных доходов может привести к повышению рейтингов.
Рост прямого долга до уровня свыше 50% от текущих доходов или снижение операционного баланса до уровня, близкого к нулю, может привести к понижению рейтингов. ru.cbonds.info
2016-12-13 10:06