18 ноября 2016 г. Fitch Ratings повысило рейтинги города Харькова, Украина: долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») в иностранной и национальной валюте с уровня «CCC» до «В-» и краткосрочный РДЭ в иностранной валюте с «C» до «В». Прогноз по долгосрочным РДЭ – «Стабильный». Fitch также изменило прогноз по национальному долгосрочному рейтингу города с «Негативного» на «Стабильный» и подтвердило этот рейтинг на уровне «A+(ukr)». Повышение рейтингов Харькова последовало за повышением долгоср
18 ноября 2016 г. Fitch Ratings повысило рейтинги города Харькова, Украина: долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») в иностранной и национальной валюте с уровня «CCC» до «В-» и краткосрочный РДЭ в иностранной валюте с «C» до «В». Прогноз по долгосрочным РДЭ – «Стабильный». Fitch также изменило прогноз по национальному долгосрочному рейтингу города с «Негативного» на «Стабильный» и подтвердило этот рейтинг на уровне «A+(ukr)».
Повышение рейтингов Харькова последовало за повышением долгосрочных РДЭ Украины в иностранной и национальной валюте 11 ноября 2016 г. (см. сообщение «Fitch повысило рейтинги Украины до уровня «B-», прогноз «Стабильный»/Fitch Upgrades Ukraine to 'B-'; Outlook Stable на сайте fitchratings.com), так как рейтинги города находятся на одном уровне с суверенными.
Пересмотр прогноза по национальному долгосрочному рейтингу отражает ожидания Fitch в плане стабилизации экономической конъюнктуры в стране с умеренным восстановлением ВВП Украины и снижением инфляции, что должно положительно сказаться на экономике города.
КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ
Повышение РДЭ Харькова и пересмотр прогноза по национальному долгосрочному рейтингу отражают следующие ключевые рейтинговые факторы и их относительный вес:
ВЫСОКИЙ ВЕС
Рейтинги Харькова по-прежнему сдерживаются рейтингами Украины («В-»/«В») и слабой институциональной средой для украинских местных и региональных органов власти. Эта среда характеризуется политической напряженностью и непростой программой реформ согласно программе МВФ для Украины, необходимых для получения дополнительного внешнего финансирования. Это обуславливает частые изменения в распределении доходов и назначении расходных обязательств, что ограничивает способность прогнозирования и затрудняет стратегическое планирование для местных и региональных органов власти в стране.
Мы ожидаем, что улучшение макроэкономической ситуации в стране должно позитивно сказаться на экономике города. Fitch недавно пересмотрело свой прогноз по экономике Украины и ожидает умеренного восстановления роста ВВП на уровне 1,1% в 2016 г. и 2,5%-3% в 2017-2018 гг. после сокращения на 9,9% в 2015 г. Инфляционное давление ослабло до ожидаемого уровня в 10%-15% в 2016-2017 гг. и 8% в 2018 г. относительно 48,5% в 2015 г.
Харьков – столица четвертого по величине региона страны, который обеспечил 6% ВВП Украины в 2014 г. ВРП на душу населения в Харьковской области близок к среднему уровню в стране, хотя у города этот показатель, вероятно, выше, так как он имеет самые высокие показатели благосостояния среди муниципальных образований области. Харьков – один из ключевых научных, промышленных и культурных центров страны. Экономика города диверсифицирована по отраслям промышленности и видам услуг и поддерживается за счет большого числа компаний.
РДЭ города также отражают следующие ключевые факторы:
Согласно нашему базовому сценарию, бюджетные показатели города останутся приемлемыми в среднесрочной перспективе при операционном балансе выше 15% от операционных доходов (2015 г.: 25%) и дефиците до движения долга в 1%-3% от всех доходов (2015 г.: профицит 7%). За 9 мес. 2016 г. Харьков имел профицит бюджета на уровне 864 млн. грн., что поддерживалось хорошей динамикой налоговых доходов. Однако дальнейшие перспективы роста, по мнению Fitch, являются неопределенными ввиду непредсказуемых изменений в бюджетной системе и общего слабого уровня государственных финансов Украины.
Мы ожидаем, что Харьков по-прежнему не будет иметь прямого долга в 2016-2018 гг. после погашения банковского кредита в 2015 г. Город не планирует привлекать заимствований в среднесрочной перспективе и в случае дефицита бюджета будет финансировать его за счет остатков средств на счетах. На конец сентября 2016 г. ликвидность составляла 1,6 млрд. грн., что покрывало два месяца бюджетных расходов за 2016 г., обеспечивая некоторый запас прочности на случай стрессовой ситуации.
Условный риск Харькова увеличивается, так как долг муниципального сектора удвоился в течение 2011-2015 гг. до 565 млн. грн. Рост долга относится главным образом к ряду компаний коммунального сектора и городскому парку, которые подвержены валютному риску. Основная часть предприятий муниципального сектора являются убыточными и зависят от субсидий для поддержания деятельности. В 2015 г. компенсационные субсидии и взносы в капитал, предоставленные таким компаниям, в сумме составили 400 млн. грн., или 5% от операционных доходов города. Раскрытие показателей компаний муниципального сектора в 2015 г. ограничено 15 крупнейшими из 72 компаний города.
ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ
Рейтинги Харькова сдерживаются суверенными рейтингами. Какое-либо действие по суверенным РДЭ Украины приведет к соответствующему рейтинговому действию по рейтингам города. ru.cbonds.info
2016-11-21 11:38