Tesla договорилась с китайским правительством о создании производственного объекта в зоне свободной торговли в Шанхае, что потенциально дает автопроизводителю уникальное преимущество на крупнейшем в мире рынке электромобилей.
Детали сделки, как сообщалось в воскресенье утром Wall Street Journal, все еще обсуждаются. Это первый в своем роде подобный опыт для иностранного производителя автомобилей, и это может резко сократить издержки производства для автомобилей Tesla, проданных в Китае. Ожидается, что сделка исключит такие соглашения о разделении технологий, которые могут помешать инновационным международным компаниям создать там производство.
Tesla много лет пытается открыть завод в Китае, и "Шанхайская сделка" начала обсуждаться в июне. Это последовало за объявлениями о том, что Tesla продала автомобилей в Китае примерно на $1 млрд в 2016 году и что она приняла крупные инвестиции от Tencent Holdings, технологического гиганта.
Но прогресс Tesla в Китае столкнулся с большим препятствием - частично благодаря импортным пошлинам, Tesla продает на 50% больше в Китае, чем в США. Завод в зоне свободной торговли Шанхая снизит затраты на рабочую силу и транспортировку (хотя последнее, как правило, составляет очень небольшую часть общей стоимости товара). Генеральный директор Илон Маск заявил в 2015 году, что наличие завода в стране может снизить цену на автомобили проданные в Китае на треть.
Однако, WSJ отмечает, что, вероятно, автомобили, произведенные по новой фабричной сделке, по-прежнему, будут считаться "импортом" и будут подпадать под 25%-ю импортную пошлину. В прошлом иностранные автопроизводители смогли избежать этого тарифа, создав совместные предприятия с местными производителями, которые часто включают положения о совместном использовании технологий.
Китай агрессивно проводит полную электрификацию автомобилей, делая страну жизненно важным рынком для Tesla. Но, по мнению некоторых экспертов, зависимость китайских производителей от заимствованной интеллектуальной собственности может нанести вред не только иностранным компаниям, которые хотят конкурировать там, но и инновациям в чистых транспортных средствах в целом.
Новость об открытии завода является хорошей не только для Tesla, получившей независимое руководство в Китае, но и для всего мира - даже несмотря на высокие импортные пошлины.
На текущий момент акции Tesla, Inc. (TSLA) котируются по $344,12 (-0,28%)
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2017-10-23 19:01