Ford сместил Марка Филдса с поста генерального директора на этой неделе и заменил его Джимом Хакеттом, руководителем с футуристическим мировоззрением, которому, скорее всего, будет поручено обсудить усилия Ford по превращению себя в компанию, противостоящую растущей Tesla.
Когда речь заходит о будущем транспортировки, стремительное развитие, которое удивило большую часть автомобильной промышленности, было записано на счет таких компаний, как Tesla и Uber.
На Уолл-Стрит, несмотря на официальные заявления Ford, бытует мнение, что Фидс был фактически уволен из-за цены акций, которая упала на 40% в течение его срока пребывания.
Рационально, что Ford является гораздо менее рискованным капиталом, чем Tesla, и, хотя потенциал Tesla может быть огромным, его риски также в разы больше. Стоит отметить, что цена акций и рыночная капитализация Tesla в этом году выросла на 50%, превзойдя Ford.
Вместе с тем, Ford не лишен убедительных преимуществ. Акции компании упали с $17 до $11 при правлении Филдса, в то время как Ford зарабатывал рекордную прибыль и выплачивал дивиденды в размере 5,5%.
Команда авто аналитиков Morgan Stanley во главе с Адамом Джонасом опросила инвесторов относительно их взглядов на обе компании. В примечании, опубликованном в пятницу, были подытожены результаты - инвесторы выглядят менее оптимистичными в отношении Tesla, чем указывает цена акций, и менее медвежими в отношении Ford.
Morgan Stanley проанализировал 140 ответов и был "удивлен, увидев, как позитивные инвесторы смотрят на Ford по отношению к Tesla с точки зрения перспективных цен на акции", - написал Джонас.
"Когда инвесторам предложили сделать выбор между Ford и Tesla, мы были удивлены, увидев, что Ford получил 57% голосов", - написал Джонас. "Менее ясным является то, на что ставят инвесторы: то ли выражают интерес к глубокой ценности Ford и возможности акций развернуться, то ли считают, что сильный прогресс Tesla не состыковывается с отсутствием свободного денежного потока".
Аналитики также обратили внимание на не очень обсуждаемую уязвимость, с которой столкнулась Tesla: заработке денег на предстоящем автомобиле Model 3, запуск которого ожидается в июле и который будет составлять основную часть продаж Tesla в будущем.
"Большинство опрошенных нами инвесторов считают, что акции Ford будут превосходить Tesla, несмотря на то, что большинство инвесторов ожидают, что Model 3 будет успешной", - заключили они. "Возможно, недостающее звено состоит в том, что Model 3 может быть коммерческим успехом (например, очень хороший автомобиль), но не обязательно финансовым успехом (то есть прибыльным автомобилем). Время покажет".
Кошмарный сценарий
Есть еще один сценарий для Tesla. Model 3 может стать автомобилем, который съест компанию. На сегодняшний день есть признаки того, что ежегодные продажи люксовых автомобилей моделей «S» и «X» могут составлять около 100 000.
Даже если эта цифра вдвое больше, Tesla по-прежнему должна продавать 800 000 Model 3 и его вариантов для массового рынка, таких как кроссовер Model Y и, возможно, компактный пикап, чтобы оправдать цену акций. Производство на этом уровне означает, что Tesla потребуется построить новый завод или создать сборочные линии на своей Nevada Gigafactory. Капитальные затраты для этого будут ошеломляющими, для компании, которая не зарабатывает деньги.
Ford, напротив, за последние два года собрал более $20 млрд.
Tesla слишком поздно отойдет от Model 3 и вернется к потенциально очень прибыльной нишевой машине. В таком случае, инвесторы могут, наконец, отбросить замечательную историю Tesla и пристально посмотреть на более надежный бизнес.
На текущий момент акции Ford Motor (F) котируются по $10,83 (-0,28%), а акции Tesla (TSLA) - по $321,71 (+1,54%)
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2017-5-27 19:13