Tesla Inc. (TSLA) в понедельник стала крупнейшим автопроизводителем в США по рыночной стоимости, обойдя General Motors Co.
(GM) - ситуация, которая казалась невероятной 13 лет назад, когда производитель электромобилей впервые начал работать над идеей создания спортивного автомобиля.
Акции Tesla, расположенной в Пало-Альто, Калифорния, в течении регулярной сессии достигали $313,73, в капитализации компании это составляет $51,17 млрд, что больше капитализации GM в $51,1 млрд. Ford Motor Co. (F), между тем, был оценен в $45,1 млрд.
Эта ситуация подчеркивает изменения, происходящие в мировой автомобильной промышленности, так как в Силиконовой долине развивается видение транспорта, в том числе самоходных автомобилей и транспортных средств по требованию, что может навредить вековым игрокам отрасли. Неутешительные результаты продаж на прошлой неделе традиционными автопроизводителями послужили дополнительным фактором для инвесторов, которые обеспокоены тем, что прибыльный рынок новых автомобилей в США замедляется.
GM по-прежнему является крупнейшим автопроизводителем в США по доле рынка, которая составила 17,3% от продаж в прошлом году, по данным Autodata Corp. У Tesla была доля в 0,2%, которая побила Ferrari и Maserati.
"Что самое интересное в этой компании, так это то, что все может случиться", написал аналитик Investing. com Хауи Зигель о Tesla, который, похоже, имитирует настроения инвесторов даже в тех случаях, когда автопроизводитель остается убыточным и глубоко сидит в долгах. "Потенциал огромен. Надежды огромны. ", - добавил он.
Даже самые оптимистичные сторонники Tesla удивлены недавним ростом стоимости акций. "Мы очень удивлены недавним ростом цены акций Tesla более чем за $300 так быстро", - написал Адам Джонас, аналитик Morgan Stanley, в примечании к инвесторам, когда рыночная капитализация Tesla приблизилась к GM.
Акции Tesla были в этом году на подъеме, увеличившись на 40%. На прошлой неделе автомобильная компания Элона Маска превзошла по капитализации Ford Motor Co. как вторую по величине автомобильную компанию. Спрос на акции наблюдается даже тогда, когда г-н Маск сталкивается с огромными трудностями в компании, включая производство 500 000 автомобилей в следующем году после того, как в прошлом году было построено всего 84 000 авто и создано программное обеспечение, которое позволило бы автономно управлять автомобилем.
"Это показатель того, что рынок хочет заплатить за потенциал, в том числе за то, что еще не существует, например, производство и хранение энергии в домашних условиях, а не за прибыль и денежный поток сегодня, которые генерируют крупные автопроизводители", - считает Дэвид Уистон, аналитик Morningstar Research.
Г-н Маск сталкивается с непростой задачей в конце этого года, а именно обещанным выпуском седана Model 3 за $35 000, благодаря которому компания должна превратиться в массового производителя авто.
Приобретение SolarCity Corp. в конце прошлого года и удаление слова "Motors" из официального названия компании Tesla является частью более широкого видения возможности предложить солнечные батареи для производства энергии и батареи для хранения этой энергии дома или в офисе. Tesla также начала производство транспортных средств, оснащенных оборудованием, которое необходимо, чтобы сделать их полностью автопилотируемыми.
Это видение получило одобрение в конце прошлого месяца благодаря новости, что китайский технический гигант Tencent Holdings Ltd. , владелец самой известной из крупнейших социальных сетей Китая, WeChat, приобрел 5% акций Tesla.
"Чем скорее инвесторы посмотрят на Tesla как на транспортную/инфраструктурную компанию, а не просто как на автомобильную компанию, тем больше мы верим, что события отрасли, которые произойдут в ближайшие 12-18 месяцев, будут иметь смысл", - написал г-н Джонас.
Инвесторы продолжали подталкивать акции Tesla выше на прошлой неделе после объявления рекордных продаж автомобилей за квартал.
На текущий момент акции Tesla Inc. (TSLA) котируются по $310,29 (+2,56%)
Информационно-аналитический отдел ТелеТрейд
2017-4-11 19:56