Как отмечает агентство Bloomberg, китайская мечта Tesla (TSLA) находится под угрозой из-за позиции Шанхая. Без локального партнера каждый автомобиль Tesla, продаваемый на крупнейшем в мире рынке электрокаров, сталкивается с резким налогом на импорт.
Tesla Inc. , производитель самых продаваемых электромобилей в США, рискует попасть в класс производителей дорогих авто в Китае, потому что Илон Маск не может заключить сделку, чтобы открыть там завод.
Спустя более семи месяцев после того, как Tesla заявила, что она работает с правительством Шанхая над изучением вопроса сборки автомобилей, соглашение не было окончательно согласовано, так как обе стороны не согласны со структурой собственности завода. Об этом Bloomberg сообщили осведомленные источники. Центральное правительство Китая утверждает, что завод должен быть совместным предприятием с локальными партнерами, тогда как Tesla хочет полностью владеть им, - сообщили источники, припросившие не указывать их, поскольку переговоры являются конфиденциальными. В настоящее время все иностранные автопроизводители должны сотрудничать с китайскими компаниями, чтобы осуществлять производство в стране.
Неторопливость Tesla при запуске локального производства означает, что она рискует упустить возможность извлечь выгоду от активного продвижения в Китае авто, работающих на альтернативных видах энергии. Администрация президента Си Цзиньпина хочет сократить печально известное загрязнение воздуха и уменьшить зависимость от импортируемой нефти, и она субсидирует миллиарды долларов в виде субсидий, чтобы отвести потребителей от автомобилей с высоким расходом топлива.
"Это рынок, на котором им нужно закрепиться", - сказал Джеффри Осборн (Jeffrey Osborne), аналитик из Cowen & Co. из Нью-Йорка, который присвоил акциям TSLA рейтинг на уровне Underperform.
В Tesla отказались комментировать переговоры с правительством Китая о локальном производстве. Министерство торговли, Национальная комиссия развития и реформ и Шанхайская комиссия по экономике и информации, которые участвуют в обсуждениях, не ответили на вопросы, отправленные им по факсу.
Разногласия не означают, что договоренность не будет достигнута в будущем. В настоящее время Tesla продает автомобили в Китае, но налог на импорт в 25% увеличивает цену продажи за пределы возможностей большинства потребителей. Модель Tesla X, изготовленная в США и отправленная в Китай, стоит около 835 000 юаней ($132 000), что открывает возможности для более дешевых моделей от отечественных конкурентов, таких как BAIC Motor Corp. , поддерживаемой Уорреном Баффетом BYD Co. , и стартапов NIO и Byton.
Акции TSLA на премаркете выросли до уровня $325. 00 (+0. 41%).
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2018-2-14 16:11