Издание Forbes в своем материале обсуждает планы компании Tesla (TSLA) построить гигантский завод в Шанхае. Как отмечает издание, в компании пока не сообщают, как собираются профинансировать строительство многомиллиардного объекта.
Проект, получивший название Gigafactory 3, который, согласно договоренности генерального директора Tesla Ильна Маска и китайских властей, будет построен в промышленной зоне Шанхая Линьянь (Lingang), сможет производить 500 тыс. электрокаров Tesla в год, а также все необходимые для их производства батареи и моторы. По оценкам аналитика компании Robert W. Baird & Co. Бена Калло (Ben Kallo), стоимость завода, который, как говорит Шанхай, станет крупнейшим промышленным проектом, поддерживаемым иностранным инвестором, может достигать порядка $5 млрд.
"Это хорошая отправная точка", - цитирует Forbes слова Калло в интервью агентству Bloomberg. "Самый большой вопрос сейчас для инвесторов, - как быков, так и медведей, - это как они собираются платить за него?"
Не стоит забывать, что миллиардер Маск добавляет проект в то время как Tesla наращивать выпуск Model 3 после 12-месячного периода мучений с разворачивание производства. Компания уже финансирует свой первый завод в городе Спаркс (штат Невада) по производству батарей Gigafactory, обслуживание обязательств в размере $5 млрд. , бесконечные модификации основного завода во Фримонте (штат Калифорния), разработку кроссовера Model Y, нового спортивного автомобиля Roadster, грузовика Tesla Semi и, вероятно, нового пикапа. Кроме того, она также финансирует собственную технологию автопилот.
Forbes отмечает, что финансовые подробности китайского проекта не упоминались на пресс-конференции в Шанхае, и представитель компании Tesla отказался предоставить смету расходов. Согласно заявлению, объект в Линьянь будет полностью принадлежать и эксплуатироваться компанией Tesla, а также осуществлять проектно-конструкторские работы, локальные продажи и производство.
"Это будет современный автомобильный завод и образец для подражания самодостаточного развития", - отметил Маск в своем заявлении. "Мы надеемся, что его строительство завершится очень скоро", - добавил он, без каких-либо уточнений.
Создание производственного плацдарма в Китае имеет важное значение для развития компании Tesla на этом рынке и избежания болезненных тарифов на импортируемые автомобили, которые в противном случае сделали бы Model 3 и другие транспортные средства Tesla недоступными для большинства локальных покупателей. Поддержка правительством Китая электромобилей сделала этот рынок слишком большим, чтобы его игнорировать, особенно для компании, которая хочет доминировать на мировом рынке электрокаров.
По словам генерального директора консалтинговой компании ZoZo Go Майкла Данна (Michael Dunne), инвестиции Tesla будет способствовать дальнейшему усилению позиции Китая, как бесспорного глобального центра производства электрокаров. Он также предположил, что потенциальную финансовую поддержку в строительстве завода может предложить китайская Tencent, которая купила 5% акций Tesla в 2017 году, или, возможно, само правительства Шанхая.
Калло тоже не сомневается, что Tesla придется привлечь дополнительный капитал, чтобы заплатить за завод. Как и Данн, он считает, что часть инвестиционных расходов может взять на себя потенциальный партнер компании, как, например, Panasonic в случае со строительством завода Gigafactory в Неваде.
"Я не имею ввиду, что Panasonic станет партнером, но увидите, что кто-то придет на помощь", - сказал он. "Нам станет известно об этом уже в ближайшие месяцы".
Калло также отметил, что возможность прибегнуть к рынку акций для привлечения финансирования тоже существует, но если инвесторы увидят перспективы для роста. "Важно, чтобы во второй половине года, компания показала прибыль на капитал, который она инвестировала в Model 3. В этом случае инвесторы будут довольны и готовы финансировать другие возможности для роста".
Акции TSLA на премаркете снизились до уровня $318. 69 (-1. 17%).
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2018-7-11 15:04