Как сообщает агентство Reuters, Национальный комитет безопасности на транспорте (НКБТ) и главный исполнительный директор Tesla Inc (TSLA) Илон Маск провели "конструктивный разговор" по поводу расследования агентства аварии с участием автомобиля Tesla, который работал в полуавтономном режиме автопилота.
Об этом в агентстве сообщили в понедельник.
НКБТ 1 апреля заявил, что "недоволен", что производитель электромобилей класса люкс, компания Tesla, разгласил информацию об аварии автомобиля Model X, в результате которой погиб водитель автомобиля.
У председателя НКБТ Роберта Самвoльта (Robert Sumwalt) "состоялся, как он сказал, очень конструктивный разговор с г-ном Маском в минувшие выходные", - сказал представитель агентства Питер Нудсон (Peter Knudson). "Они обсудили расследование аварии Tesla, произошедшей 23 марта, следственных процессов НКБТ и реакцию Tesla на рекомендаций по безопасности, которые были изданные в прошлом году".
Пресс-секретарь Tesla отказался комментировать ситуацию.
Авария выдвинула на первый план технологию автопилота Tesla, которая позволяет водителям в течение длительного времени отрывать руки от руля при определенных условиях. Tesla требует, чтобы пользователи соглашались постоянно держать руки на руле перед запуском автопилота. Однако пользователи обычно хвастаются, что могут использовать систему, чтобы управлять авто без использования рук.
Через неделю после аварии в Tesla сообщили, что автомобильные журналы не показали, что были предприняты какие-либо действия со стороны водителя прямо перед столкновением, и что он получил заблаговременные предупреждения положить руки на руль.
Водитель, которому было 38 лет, умер в расположенной поблизости больнице вскоре после того, как автомобиль врезался в бетонный разделитель шоссе возле Маунтин-Вью (Mountain View) в Сан-Франциско. Несчастья приключились с двумя другими транспортными средствами.
"НКБТ расследует все аспекты этой аварии, включая возникшие ранее опасения водителя относительно автопилота", - сказал 1 апреля Кристофер О'Нил, еще один представитель НКБТ.
В прошлом месяце компания заявила, что изучение ее служебных записей не "нашел ничего, что указывало бы на то, что покупатель когда-либо жаловался Tesla о работе автопилота. Была высказана обеспокоенность по поводу того, что навигационная система не работает корректно, но работа автопилота не связана с навигацией".
30 марта Tesla сообщила, что незадолго до аварии в автомобиле была задействована система автопилот с минимальным уровнем адаптивного управления скоростью.
Самвольт в прошлом году сказал, что "предельные эксплуатационные условия" Tesla Model S сыграли "ключевую роль" в аварии в мае 2016 года, в результате которой погиб водитель, который использовал автопилот.
"Системных мер по обеспечению безопасности было мало", - заявлял Самвольт в сентябре. "Tesla позволила водителю использовать систему вне условий, для которой она была разработана, и система дала слишком большую свободу действий водителю, что отвлекло его внимание".
Национальная администрация безопасности дорожного движения расследует аварию, которая произошла в прошлом месяце. Эти два агентства также расследуют январскую аварию авто Tesla, который, возможно, был в режиме автопилота, с пожарным автомобилем.
Акции TSLA на премаркете выросли до уровня $297. 50 (+2. 71%).
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2018-4-10 15:13