Как отмечает CNBC, компания McDonald's (MCD) в четверг сообщила, что ее прибыль за первый квартал упала на 17%, поскольку ее рестораны остаются закрытыми из-за пандемии коронавируса, в результате чего продажи резко снизились.
Тенденции продаж демонстрируют признаки улучшения на некоторых рынках, например, в Соединенных Штатах, но менеджмент компании ожидает более резкого снижения глобальных сопоставимых продаж во втором квартале, чем в марте.
Основные финансовые показатели McDonald's за квартал, закончившийся 31 марта:
Прибыль в расчете на акцию: $1. 47; Выручка: $4. 71 млрд.Глобальная сеть ресторанов быстрого питания сообщила, что ее чистая прибыль в первом квартале составила $1. 11 млрд. , или $1. 47 на акцию, по сравнению с $1. 33 млрд. , или $1. 72 на акцию в аналогичном периоде предыдущего года.
Чистые продажи упали на 6% до $4. 71 млрд. , так как компания наблюдала "драматические изменения в поведении потребителей", вызванные пандемией.
Аналитики, опрошенные Refinitiv, ожидали, что компания покажет прибыль на уровне $1. 57 на акцию при выручке в $4. 65 млрд.
Глобальные сопоставимые продажи McDonald's снизились на 3. 4% в первые три месяца года, так как карантинные меры сильно ударили по продажам компании в марте.
В США сопоставимые продажи почти не изменились по итогам квартала после того, как в марте сопоставимые продажи упали на 13. 4%. Компания внесла изменения в свое меню в США, чтобы упростить работу ресторанов. По состоянию на четверг, около 99% ресторанов в США работали, но почти у всех них доступны только автокафе, доставка и самовывоз.
Сопоставимые продажи в США упали на 25% в период с середины марта до середины апреля, но тенденции на отечественном рынке McDonald's улучшаются. По оценкам компании, в апреле сопоставимые продажи упали на 20% в США, так как средний чек увеличивается.
На зарубежных рынках, где компания сама управляет бизнесом, в том числе в Франции, Испанию и Италию, работают менее половины ресторанов. Сопоставимые продажи в этом сегменте сократились на 6. 9% в первом квартале. В апреле сопоставимые продажи сегмента упали примерно на 70%, сохраняя тенденции со второй половины марта, поскольку рестораны остаются закрытыми.
На зарубежных рынках, где компания выдает лицензии на развитие бизнеса, в том числе в Бразилии и Японии, дела обстоят лучше, так как 80% ресторанов сети функционируют. Около 99% китайских ресторанов открылись, но компания заявила, что спрос снизился, потому что потребители еще не полностью вернулись к своему "докарантинному" образу жизни. Сопоставимые продажи сегмента упали на 4. 3% в последнем квартале.
Компания McDonald's отозвала свой прогноз на 2020 год, а также свой долгосрочный прогноз, выпущенный в феврале, сославшись на неопределенность, связанную с пандемией коронавируса и ее влиянием на экономику. Ранее сеть ресторанов ожидала, что ее показатель прибыль на акцию вырастет на 7-9%, а общесистемный рост продаж составит 3%-5%.
роста прибыли на акцию в виде высоких однозначных цифр и общего объема продаж в диапазоне от 3% до 5%.
На текущий момент акции MCD котируются по $183. 86 (-2. 11%).
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2020-5-1 19:02