Facebook Inc. (FB) находится на пути к достижению $27 млрд дохода в этом году, игнорируя замедление темпов роста, которое, как правило, приходит с увеличением размера компании.
Социальный гигант сообщил в среду, что в третьем квартале доход вырос на 56%, до $7 млрд, а квартальная прибыль - почти в три раза, до $2,38 млрд, на фоне доминирования в мобильной рекламе.
По данным Standard&Poor Capital IQ, темпы роста выручки Facebook в два раза превосходят аналогичный показатель любой другой компании США с доходом от $20 млрд и более, исключая те, которые растут за счет приобретений.
Тем не менее, в Facebook отметили, что не смогут сохранить свой нынешний темп роста. Начиная с середины следующего года, Facebook перестанет увеличивать количество рекламы в ленте новостей пользователей - то есть приостановит тактику, которую использовала для роста доходов в течение последних двух лет, сообщила компания в среду.
Финансовый директор Facebook Дэйв Венер ожидает "гораздо меньшего вклада от этого важного фактора". Он добавил, что Facebook планирует дальнейший рост за счет добавления большего количества пользователей и увеличения количества времени, которое они проводят в социальной сети. Видео является ключом к этой стратегии.
"Темп роста должен быть медленнее, это закон больших чисел", - сказал аналитик Pivotal Research Брайан Визер. "Никто не ожидает, что компания будет расти с той же скоростью", - добавил он.
Цена акций Facebook снизилась более чем на 7% после закрытия торгов из-за предостережениях о замедлении роста рекламы. Facebook также планирует потратить больше на центры обработки данных и найм инженеров в следующем году.
Facebook опережает своего единственного конкурента в интернет-рекламе, родительскую компанию поисковика Google - Alphabet Inc. , который на прошлой неделе заявил, что квартальный доход вырос на 20%.
Facebook и Google вместе собрали 68% всех расходов на онлайн-рекламу в США во втором квартале и стали ключевыми факторами роста этих затрат. За исключении этих двух компаний, доходы на рынке цифровой рекламы США сократились бы на 5%.
"То, что является проблемой для всех, та это преобладание всего двух компаний, Google и Facebook, которые забирают весь рост на рекламном рынке", - ll Street Journal News Corp.
По данным Бюро интерактивной рекламы, на мобильную рекламу приходится почти половина всей рекламы, купленной в Интернете в первой половине 2016 года.
Facebook обратил внимание на свое мобильное приложение в 2012 году. Компания постучала в огромный рынок предприятий, стремящихся привлечь внимание потребителей. Мобильная реклама составила 84% доходов от рекламы Facebook в третьем квартале.
"Люди переходят на мобильную рекламу и маркетологи знают это", - сказала в интервью Шерил Сандберг, операционный директор Facebook. В прошлом году Facebook добавил 270 миллионов новых мобильных пользователей, входящих в систему по крайней мере один раз в месяц. Из 1,79 млрд ежемесячных пользователей на всех платформах, 93% используют приложение на мобильном телефоне.
Facebook делает деньги, добавляя рекламу в ленте новостей, основном источнике изображений, видео и сообщений. Но слишком много объявлений в ленте новостей может отвернуть пользователей. Руководители заявили, что они ищут "правильный баланс" объявлений и другого контента в ленте новостей.
Видео может стать следующим источником роста. Исполнительный директор компании Марк Цукерберг отметил, что Facebook будет развиваться с фокусом на видео, сделав видеоядро для каждого из своих приложений. Руководители прогнозируют, что в течение пяти лет большинство из того, что люди смотрят в Интернете будет видео.
Добавление большего количества видео в ленту новостей Facebook может увеличить количество времени, которое пользователи затрачивают на сайте. Это, в свою очередь, может дать Facebook возможность продавать более прибыльную видеорекламу и потенциально забрать те деньги, которые рекламодатели в настоящее время тратят на телевизионную рекламу. Рынок телеобъявлений оценивается примерно в $70 млрд в США.
На текущий момент акции Facebook, Inc. (FB) котируются по $120,08 (-5,58%)
. teletrade.ru2016-11-4 19:48