Рост выручки был больше, чем ожидалось; Прибыль подскочила до $3,57 млрд. Facebook Inc.
(FB) увеличил доход на одного абонента почти на 30% в четвертом квартале, "накачав рекламные мышцы" на фоне ожидаемого замедления темпов роста в конце этого года.
Пользователи стали тратить больше времени на просмотр видео на Facebook и в приложении Instagram, обеспечивая гиганта социальных медиа большим количеством слотов для объявлений. В течение нескольких лет Facebook наращивал силу в мобильной рекламе.
В среднем, на каждом пользователе было выручено $4,83 дохода в четвертом квартале по сравнению с $3,73 годом ранее, заявил в среду Facebook, что помогло увеличить выручку компании на 51% до $8,81 млрд.
В 2016 году Facebook добавил около 270 миллионов пользователей, в результате чего ежемесячно активная пользовательская база выросла до 1,86 млрд, что стало наибольшим ростом числа пользователей с момента, когда Facebook стал публичным в 2012 году. Большая часть роста пользователей пришла из-за пределов США, например, из Азиатско-Тихоокеанского региона. Тем не менее, США и Канада также были источником роста выручки компании.
Квартальная прибыль Facebook подскочила до $3,57 млрд с $1,56 млрд годом ранее.
Facebook был в центре политического дискурса в четвертом квартале, так как избиратели, средства массовой информации и кандидаты в президенты США наводнили сайт новостями. Тем не менее, политическая реклама, вытекающая из президентских выборов США имела ограниченное влияние на бизнес Facebook в течение квартала, заявила в ходе телефонной конференции главный операционный директор Шерил Сандберг. Политические расходы в США даже не попали в топ-10 рекламных категорий для Facebook в течение четвертого квартала, сказала она.
"Ни одно событие не является большим для нашего бизнеса", - сказала она, отметив, что Facebook формирует доход от более широкого пула рекламодателей.
Продвижение видео через Facebook и ее приложения отражает то, что исполнительный директор Марк Цукерберг называет "video-first" стратегией. Г-н Цукерберг направил компанию использовать видео во всех своих продуктах в последние месяцы, что является инициативой, напоминающей ориентацию Facebook на мобильные устройства во время публичного размещения компании в 2012 году.
"Я вижу видео в качестве мега-тренда, такого же, как в свое время мобильные устройства", - сказал г-н Цукерберг в среду.
Почти каждая команда разработок продукта в Facebook работает над видео-проектами, в том числе видео-ориентированными приложениями для телеприставок. Facebook также продвигает более длинные видео в ленте новостей.
Кроме того, Facebook платит авторам напрямую, чтобы делать видео для Facebook, и в конце концов планирует делиться прибылью с издателями на более широкой основе.
Facebook также разрабатывает возможности виртуальной реальности, предсказанной г-ном Цукербергом следующей основной вычислительной платформой. Тем не менее, основной блок компании VR, Oculus, едва ли участвует в росте материнской компании, а продажи первой гарнитуры, начатые в прошлом году, были ниже, чем ожидалось.
Сильный рост в четвертом квартале был пятым кварталом подряд увеличения дохода по меньшей мере на 50%, но этот рост замедлится в этом году, предупредил Facebook.
На текущий момент акции Facebook (FB) котируются по $131,23 (-1,50%)
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
2017-2-2 21:02