По сравнению с октябрем 2016 года при пересчете на годовые темпы с поправкой на сезонные колебания (методология SAAR) уровень продаж автомобилей в Соединенных Штатах в октябре этого года поднялся на 1,7%, составив 18,1 млн против 17,8 млн.
Об этом сообщает аналитическая компания Autodata Corp. По сравнению с сентябрем показатель просел на 2,7%. Эксперты ожидали, что он составит 17,6 млн машин.
Продолжаюшийся рост продаж в пересчете на годовые темпы связан с резким наращиванием спроса после ураганов «Харви» и «Ирма», которые уничтожили сотни тысяч автомобилей.
При этом объем сбыта без корректировок сократился в октябре на 1,3%, составив 1,35 млн авто. Autodata в этот раз не учитывала результаты немецкого автомобильного концерна BMW, который очень поздно предоставил свои данные. В прошлом месяце было меньше рабочих дней, чем в октябре прошлого года, поэтому эксперты опасались более существенного снижения.
В 2015 и 2016 годах IV квартал становился самым значимым периодом для автомобильного рынка Соединенных Штатов, обогнав летний сезон по темпам роста.
General Motors (GM), крупнейший автоконцерн США, снизил продажи в стране на 2,3%, до 252,6 тыс. авто.
Опрос агентства Bloomberg показал, что эксперты ожидали сокращение продаж GM на 1,5%.
Снижение объемов сбыта продукции концерном Fiat Chrysler Automobiles в США составило 13,2%, до 153,4 тыс. В среднем предполагалось, что сокращение составит 12%. При этом участники рынка сосредоточились на положительных данных о продажах пикапов Ram.
Компания Ford Motor нарастила реализацию легковых автомобилей на 6,4%, тогда как увеличение показателя планировалось лишь на 1,4%. Спрос на легкие грузовики увеличился на 9,2%, продажи пикапов Ford F-Series поднялись на 16%, что стало максимумом для октября с 2004 года.
Японские автопроизводители на американском рынке продемонстрировали смешанные результаты. Продажи корпорации Toyota выросли на 1,1%, Nissan – на 8,4%, Honda – на 0,9%. У компаний Mazda и Mitsubishi этот показатель упал на 8,4% и 3,4% соответственно.
Концерн Volkswagen поднял продажи в Америке на 10,7%, до 47,5 тыс. машин. Продажи Lamborgini увеличились на 77,8%, составив 112 машин.
Положительным фактором для роста объемов продаж в Америке стали крупные скидки, которые предлагали автопроизводители.
По данным аналитической компании Edmunds, скидки и льготы для покупателей авто выросли в прошлом месяце на 16,5% в пересчете на годовые темпы, составив 3472 доллара.
Несмотря на то что автомобильный рынок Соединенных Штатов, скорее всего, не повторит прошлогодний рекорд – 17,55 млн машин, автопроизводители надеются на стабилизацию продаж выше уровня в 17 млн машин в ежегодном исчислении.
. mt5.com2017-11-2 16:29