В прошлом месяце продажи новых автомобилей в Европе выросли по итогам 26 месяца подряд, однако Volkswagen AG, лидер европейского авторынка, уменьшил продажи из-за «дизельного скандала». В сообщении Европейской ассоциации производителей автомобилей говорится о том, что число зарегистрированных новых авто в 27 странах ЕС без учета Мальты в октябре увеличилось на 2,9% в пересчете на годовые темпы, составив 1,105 млн машин.
В позапрошлом месяце показатель повысился на 9,8%.
За первые 10 месяцев года продажи авто в регионе выросли на 8,2%, составив 11,524 млн авто.
С учетом Норвегии, Швейцарии и Исландии продажи за отчетный период поднялись на 2,7%, до 1,113 млн авто. По итогам 10 месяцев объемы реализации продемонстрировали рост на 8,2% и достигли 11,926 млн машин.
Количество реализованных автомобилей в октябре увеличилось на всех пяти крупнейших авторынках Европы. Только в Великобритании показатель упал на 1,1%, до 177,7 тыс. авто. Сокращение автомобильных продаж было отмечено в стране впервые за 3,5 года. В Германии показатель вырос на 1,1%, до 278,4 тыс. , во Франции – на 1%, до 161,7 тыс. , в Италии – на 8,6%, до 132,9 тыс. , в Испании – на 5,2%, до 80,1 тыс. авто.
Снижение объемов продаж машин в октябре было зафиксировано в Австрии, Хорватии, Эстонии, Словакии, Люксембурге и Греции, где показатель опустился на 17,6%.
Совокупные продажи Volkswagen AG в Евросоюзе уменьшились в прошлом месяце на 0,5%, до 267,8 тыс. машин. Вместе с тем количество регистраций авто собственного бренда Volkswagen уменьшилось на 0,2%, Skoda – на 2,6%, Seat – на 11,4%. Продажи Audi поднялись на 4,1%, Porsche – на 13,9%.
Доля группы на рынке Европы в октябре снизилась с 25,9% до 25,1% за год.
Продажи французской PSA Group упали на 0,9%, что привело к сокращению ее доли на рынке с 11,1% до 10,7% в годовом выражении. Продажи Peugeot поднялись на 2,8%, Citroen упали на 5,5%.
Объемы реализации Renault сократились на 0,7%, доля автопроизводителя Франции на региональном рынке снизилась с 10% в октябре прошлого года до 9,7%.
Продажи Ford выросли на 1,7%, BMW Group – на 13,4%, FCA Group – на 8%, Daimler – на 21%. Спрос на авто Opel Group упал на 2,7%.
Японские автопроизводители Toyota Group и Nissan уменьшили продажи на 3,5% и 3,8% соответственно, продажи Mazda поднялись на 34,3%.
Hyundai и Kia нарастили продажи на 4,2% и 8,5% соответственно.
Продолжающийся уже более двух лет рост продаж автомобилей в Европе стал самым продолжительным периодом подъема с начала сбора данных в 1990 году.
. mt5.com2015-11-17 17:32