По результатам исследования, опубликованным группой GfK в среду, в феврале индекс потребительского климата в Германии упадет из-за карантина. Опережающий индекс потребительского климата упал на 8,1 пункта до -15,6 в феврале с -7,5 в январе.
Ожидалось падение на 7,9 пункта.
«Закрытие ресторанов и значительной части сектора розничной торговли в середине декабря 2020 так же разрушительно повлияло на потребительские расходы, как и первый карантин прошлой весной», - отметил Рольф Бёркл, эксперт GfK по вопросам потребления.
Как отмечают в GfK, недавнее решение о продлении строгих мер изоляции разрушило надежды на скорейшее восстановление индекса потребительского климата.
Склонность к покупкам резко упала, в то время как индексы экономических ожиданий и доходов в январе продемонстрировали умеренное снижение.
Индекс экономических ожиданий в январе упал всего на 3,1 пункта до 1,3. Стабильность этого тренда частично отражает стабильность рынка труда в свете глубокой рецессии, а также тот факт, что производственный сектор, значимая часть экономики Германии, не пострадал от ограничений.
Индекс ожиданий доходов снизился на 6,5 пункта до -2,9. Это снижение с таким значением уже 4-й месяц подряд.
По данным GfK, продление карантина до середины февраля также повысило вероятность волны банкротств в отраслях, на которые распространяются ограничения. Это усилило опасения сотрудников по поводу потери работы, что, в свою очередь, сказалось на ожиданиях доходов.
Индекс склонности к покупкам упал на 36,6 пункта по сравнению с предыдущим месяцем до нуля в январе.
Опрос проводился с 7 по 18 января. Результаты взяты из исследования «GfK Consumer Climate MAXX» и выведены на основании примерно 2 000 опросов потребителей в месяц, проводимых по поручению Европейской комиссии. . mt5.com
2021-1-27 15:06