Потребительское доверие в Германии резко ослабнет в сентябре на фоне ухудшения экономических ожиданий и тенденции к совершению покупок, а также склонности к экономии средств, показали данные опроса в четверг.
Опережающий индекс потребительского климата упал до -1,2 с пересмотренного значения -0,4 в августе, сообщили в GfK. Экономисты прогнозировали, что индекс упадет до -0,7. Индикатор экономических ожиданий снижается второй месяц подряд, но остается на высоком уровне. Показатель снизился с 54,6 до 40,8. Индекс склонности к покупкам снизился до 10,3 с 14,8 в предыдущем месяце. Беззаботный шопинг все еще не стал реальностью в свете обязательного использования масок и правил соблюдения дистанции, а также более сильного роста цен, отметили в GfK.
Индекс ожиданий доходов вырос с 29,0 до 30,5, благодаря стабильным данным по занятости и связанным с этим низким опасениям по поводу безработицы.
По словам Рольфа Буркля, эксперта GfK по вопросам потребителей, значительное повышение уровня заболеваемости, замедление темпов вакцинации и дискуссии о том, как поступать с невакцинированными людьми в будущем, вызвали заметную неуверенность среди потребителей в Германии.
Опасения, что ограничения могут быть снова ужесточены, сейчас явно угнетают потребительские настроения, добавил Беркл. Рост инфляционного давления также ослабляет потребительские настроения.
Эксперт также добавил, что несмотря на то, что это в основном единовременный эффект, связанный со снижением НДС во второй половине 2020 года, учитывая продолжающуюся фазу низких процентных ставок, домохозяйства воспринимают темпы инфляции как еще большую угрозу для покупательской способности.
. mt5.com2021-8-26 19:55