Потребительское доверие в Германии в марте немного ослабнет, так как скромный рост экономических ожиданий был компенсирован умеренными потерями в прогнозе доходов и склонности к покупкам, показали результаты ежемесячного опроса исследовательской компании GfK.
Прогнозный индекс потребительского доверия GfK в марте упал до 9,8 пункта с 9,9 в феврале. Это соответствовало ожиданиям экономистов.
"Распространение коронавируса, несомненно, способствовало неопределенности среди потребителей", - сказал Рольф Бюркль, эксперт по потребительским товарам в GfK. - "Спад или остановка производства в Китае, вызванные вирусом, могут также повлиять на производство в Германии или даже привести к его полному останову. Это может привести к сокращению рабочего времени и, возможно, сокращению численности персонала. "
Результаты основаны на опросе GfK Consumer Climate MAXX, проведенном в период с 29 января по 10 февраля среди примерно 2000 потребителей от имени Европейского союза.
Индекс экономических ожиданий вырос во второй раз подряд. Индикатор вырос на 4,9 пункта до 1,2 пункта в феврале. Это было немного выше, чем его долгосрочное среднее значение около 0 баллов.
На фоне слабых периодов экономической активности, вызванных торговым конфликтом между США и Китаем и коронавирусом, сигналы с рынка труда Германии по-прежнему обнадеживающие, говорится в сообщении GfK.
Между тем показатель не оправдал ожиданий по доходам, которые снизились на 3,4 пункта до 41,2, но остались на высоком уровне.
В целом стабильная ситуация с занятостью означает, что в этом году заработки работников также увеличатся, хотя и не так сильно, как в предыдущие годы, отмечает GfK. И пенсионеры тоже могут надеяться на скачок своих доходов.
Тем не менее, влияние вспышки коронавируса в Китае на экономику Германии еще предстоит увидеть, заявили в компании.
"Если производство в Китае будет остановлено на длительный период времени, а поставки промежуточной продукции в немецкую промышленность в результате этого будут прерваны, существует риск того, что опасения по поводу безработицы могут возрасти", - предупредила GfK. - "Это, несомненно, повлияет и на ожидания по доходам. "
Индикатор склонности к покупке снизился на 1,9 пункта до 53,6 и удержался на высоком уровне.
GfK подтвердила свой прогноз, что частное потребление в реальном выражении увеличится примерно на один процент в этом году.
Информационно-аналитический отдел Teletrade
. teletrade.ru2020-2-20 11:41