Настроения потребителей в Германии заметно ухудшились из-за частичной блокировки, показали результаты исследования, проведенного группой GfK. Прогнозный индекс потребительских настроений упал до -6,7 в декабре с пересмотренного -3,2 в октябре.
Ожидаемое значение было -5,0.
“Хотя магазины останутся открытыми, возобновление закрытия гостиничной, ресторанной и развлекательной индустрии, а также уже испытывающей трудности туристической индустрии - оказало серьезное влияние на потребительский климат”, - сказал Рольф Бюркль, потребительский эксперт GfK.
“В результате все надежды, которые у нас были в начале лета на быстрое восстановление, теперь потеряны. Растущая неопределенность в очередной раз привела к увеличению склонности к сбережению - еще один фактор, который способствовал ухудшению потребительского климата”, - сказал Бюркл добавлен.
Все подкомпоненты индекса уверенности в ноябре ослабли. Индикатор экономических ожиданий в ноябре упал на 7,3 пункта до -0,2. Это самый низкий показатель с мая.
С введением новых ограничений надежды потребителей на устойчивое восстановление экономики Германии угасли. По словам GfK, экспорт вряд ли обеспечит значительный рост экономики Германии в ближайшие месяцы, поскольку большинство ее торговых партнеров пострадали от Covid-19 гораздо сильнее.
Индекс ожиданий по доходам в ноябре снизился с 5,2 до 4,6.
Вторая блокировка нанесла серьезный удар по предприятиям в сфере гостеприимства, гостиничного бизнеса, организации мероприятий и туризма. Несмотря на государственную поддержку, многие фирмы готовы объявить о банкротстве. Агентство отметило, что это подпитывает опасения по поводу потери работы у многих сотрудников и, в конечном итоге, снижает ожидания доходов.
Склонность к покупке упала на 6,5 пункта до 30,5 в ноябре. Опасения по поводу потери рабочих мест в результате возможного увеличения числа банкротств также повлияют на склонность к потреблению. Опрос проводился с 5 по 16 ноября.
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2020-11-26 11:44