Согласно данным исследования, проведенного исследователем рынка GfK, в сентябре потребительское доверие в Германии ослабнет вопреки ожиданиям сильного прироста ввиду ухудшения ожиданий по доходам.
Прогнозный индекс потребительского доверия за сентябрь упал до -1,8 с -0,2 в августе, который был пересмотрен с -0,3. Экономисты ожидали положительного значения 1,2.
Ослабление потребительского доверия было вызвано падением индекса ожиданий по доходам, который упал до 12,8 в августе с 18,6 в июле.
Экономические ожидания, склонность к покупкам, а также намерения сбережения показали скромную прибыль.
“Рост числа инфекций и опасения, что ограничения, связанные с коронавирусом, будут ужесточены, создают неопределенность и, как следствие, ухудшают настроение”, - сказал Рольф Бюркль, потребительский эксперт GfK.
Снижение налога на добавленную стоимость (НДС), вступившее в силу в Германии 1 июля, может повысить склонность к потреблению, но пока не смогло обеспечить более сильный стимул, сказал аналитик.
“Будет ли это временным спадом или нет, будет зависеть в первую очередь от того, как будет выглядеть уровень заражения в будущем, и от необходимых мер, которые должны быть приняты политиками”, - добавил Бюркл.
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
2020-8-28 11:00