Потребительское доверие Германии несколько снизится в марте, так как скромный рост экономических ожиданий был компенсирован умеренными потерями в прогнозе доходов и склонностью к покупкам, показали результаты ежемесячного опроса, опубликованного исследовательской компанией GfK в четверг.
Прогнозный индекс потребительского доверия GfK в марте упал до 9,8 пункта с 9,9 в феврале. Это соответствовало ожиданиям экономистов.
«Распространение коронавируса, несомненно, способствовало неопределенности среди потребителей», - сказал Рольф Беркл, эксперт по потребительским товарам в GfK.
«Спад или приостановка производства в компаниях в Китае, вызванное вирусом, может также повлиять на производство в Германии или даже привести к его полной остановке. Это может также привести к сокращению рабочего времени и, возможно, сокращению персонала».
Результаты основаны на опросе GfK Consumer Climate MAXX, проведенном в период с 29 января по 10 февраля среди примерно 2 000 потребителей от имени Европейского Союза.
Индекс экономических ожиданий вырос во второй раз подряд. Индикатор подеялся на 4,9 пункта до 1,2 пункта в феврале. Это было немного выше, чем его долгосрочное среднее значение около 0 баллов.
На фоне слабых периодов экономической активности, вызванных торговым конфликтом между США и Китаем и коронавирусом, сигналы с немецкого рынка труда остаются обнадеживающими, заявили аналитики GfK.
Между тем показатель ожидания ожиданий по доходам просел на 3,4 пункта до 41,2, но остался на высоком уровне.
В целом стабильная ситуация с занятостью означает, что работники также увидят увеличение доходов в этом году, хотя и не так высоко, как в предыдущие годы, отметили эксперты GfK. Пенсионеры также могут также надеяться на скачок своих доходов.
Тем не менее, по словам аналитической группы, влияние вспышки коронавируса в Китае на экономику Германии еще предстоит выяснить.
«Если производство в Китае будет приостановлено на длительный период времени, и в результате поставки товаров промышленного назначения для немецких предприятий в результате будут прерваны, существует риск увеличения опасений по поводу безработицы», - предупредил GfK. «Это, несомненно, повлияет и на доходы».
Показатель склонности к покупкам снизился на 1,9 пункта до 53,6 и удержался на высоком уровне.
Аналитики GfK отметили, что политика Европейского Центрального Банка в отношении низких процентных ставок продолжает усиливать склонность к покупкам, в то время как склонность к сбережениям остается на низком уровне в феврале. В настоящее время экономия в качестве альтернативы расходам является и остается непривлекательным вариантом, добавила аналитическая группа.
GfK подтвердил свой прогноз, что частное потребление увеличится в реальном выражении примерно на один процент в этом году.
. mt5.com2020-2-20 15:08