Индекс потребительского доверия Германии достигнет исторического минимума в мае из-за пандемии коронавируса и мер контроля, предпринятых для обуздания вируса, показали результаты опроса группы исследования рынка GfK.
Прогнозный индекс потребительских настроений упал до -23,4 в мае с пересмотренных 2,3 пункта в апреле.
Опрос проводился в первые две недели апреля, когда потребители начали ощущать полное влияние мер по сдерживанию пандемии.
"Учитывая, что экономика в значительной степени заморожена, это беспрецедентное погружение на отрицательную территорию не удивительно, - сказал Рольф Бюркль, эксперт по потребительским товарам GfK. "Ритейлеры, производители и поставщики услуг должны подготовиться к серьезному спаду в ближайшем будущем".
Ожидается, что в ближайшие месяцы потребительский климат также столкнется с трудностями, отметил Бюркль.
Остановка производства, закрытие предприятий, баров и ресторанов практически остановили экономическую деятельность во многих секторах. Сбои в цепочках поставок также препятствуют производству во многих областях промышленности.
Поскольку потребители ожидают, что экономика погрузится в сложную рецессию, индекс экономических ожиданий упал до -21,4 в апреле с -19,2 в марте. Это был самый низкий показатель с мая 2009 года во время финансового кризиса.
Индекс ожиданий по доходам снизился на 47,1 пункта до -19,3 пункта. Это было самое большое месячное падение с момента сбора данных в 1980 году.
Склонность к покупкам упала на 36 пунктов до -4,6 в апреле с 31,4 в марте. Неопределенность и страх потери работы взвешивали потребление.
Тем временем ухудшение потребительского климата также усугублялось значительным скачком склонности к сбережениям в апреле.
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2020-4-23 11:43