Потребительские настроения в Великобритании зафиксировали самое большое падение с тех пор, как в январе 1974 года начались исследования, когда меры, принятые для сдерживания распространения коронавируса, отразились на экономических ожиданиях домохозяйств, как показали данные опроса, проведенные исследовательской группой GfK в марте.
По данным GfK, индекс доверия потребителей упал до -34 с -9, как отмечалось в его регулярном опросе за март.
Группа по исследованию рынка выпустила промежуточный флэш-отчет COVID-19, используя данные, собранные в период с 16 по 27 марта. Индекс доверия резко упал на 25 пунктов в период с первых двух до последних двух недель марта.
"Наш предварительный отчет COVID-19 показывает впечатляющий результат: доверие потребителей сошло с обрыва в последние две недели марта", - сказал Джо Стэйтон, директор по клиентской стратегии GfK. - "В последний раз мы видели такое снижение во время экономического спада 2008 года".
Показатель прошлой личной финансовой ситуации снизился на 6 пунктов до -4, а в будущем личная финансовая ситуация упала на 20 пунктов до -17 в конце марта.
Индексы прошлой и будущей общеэкономической ситуации в марте снизились на 17 и 29 пунктов соответственно.
Опрос показал, что индекс основных покупок резко снизился на 50 пунктов до -52.
"Несмотря на рекордные продажи продуктов питания и недавние пики покупок морозильных камер, телевизоров и оборудования для домашнего офиса, когда люди готовились к карантину, индекс покупок снизился на 50 пунктов - абсолютная картина для некоторых секторов розничной торговли в краткосрочной и среднесрочный перспективе", - сказал Статон.
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2020-4-6 12:01