Потери Tesla Motors Inc. (TSLA) выросли во втором квартале на фоне более высоких издержек, но компания намерена реализовать амбициозный план, который предусматривает строительство около 80 000 автомобилей в 2016 году и продвижение дешевого седана, направленного на покорение массового рынка.
Отчет производителя электрических автомобилей последовал за беспокойным периодом из-за ДТП со смертельным исходом, связанным с системой автопилота компании. Кроме того, регуляторы были недовольны практикой компании предлагать клиентам подписывать соглашения о неразглашении вопросов, связанных с качеством спортивного внедорожника Model X.
Tesla, давно известная как компания, которая движется быстрее, чем традиционные автопроизводители, не отставала и в течение последнего квартала. Она объявила о намерении объединиться с SolarCity Corp. , которая разделяет с Tesla Элона Маска в качестве председателя. В понедельник Tesla объявила о сделке слияния с SolarCity стоимостью в $2,6 млрд.
В прошлом месяце г-н Маск опубликовал пересмотренный генеральный план, с фокусом на новые электрические автобусы, полуприцепы, грузовые автомобили и пикапы, которые будут продаваться под названием Tesla, и озвучил свое видение о том, что Tesla может быть более комплексным поставщиком энергетических продуктов, в том числе стационарных батарей и солнечных панелей.
Финансовые показатели за квартал, опубликованные в среду, показывают ситуацию, аналогичную прошлым отчетам. Компания генерирует больше доходов, но разнообразие программ расходов опережают выручку.
В отличие от конкурентов из Детройта, Tesla не продает обычные бензиновые внедорожники или пикапы. General Motors Co. и Ford Motor Co. зарабатывают миллиарды за квартал, повышая свою способность платить возрастающие издержки и разрабатывать более сложные транспортные средства для рынков по всему миру.
Tesla растет гораздо быстрее, чем Ford или GM, реализовав на 25% больше автомобилей во втором квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то время как этих объемов не хватало, чтобы достичь первоначальных ожиданий, сообщает Tesla в письме акционерам, компания достигла стабильного выпуска 2000 автомобилей в неделю в течение последнего квартала, и стремится увеличить эту цифру почти на 20% к концу года.
Г-н Маск признал, что компании было очень трудно производить автомобили в первой половине года.
"Мы были в аду производства в первые шесть месяцев этого года", - сказал он на конференции в среду. Г-н Маск добавил, что он лично собирается встретиться с поставщиком, с которым возникли проблемы.
Инвесторы внимательно следят за способностью Маска по улучшению производственной деятельности и удовлетворению продолжающегося высокого спроса на электромобили. Снижение цен на бензин негативно сказалось на рынке электрических транспортных средств.
Финансовый портрет Tesla остается мутным. В то время как денежные резервы компании выросли до $3,25 млрд, наличность сжигается на фоне крупных инвестиций в строящийся завод батарей в Неваде и расходов на разработку седана Model 3. Компания привлекла $1,7 млрд в течение квартала от размещения акций и получает выгоду от сотен тысяч предзаказных депозитов в $1000 на Model 3.
Теперь автопроизводитель способен обеспечить полномасштабное производство Model 3 на два года, и начнет определенную производственную деятельность в этом году. Новинка планируется поступить в продажу в 2017 году.
Потери Tesla во втором квартале составили $293 млн. Операционный убыток составил $1,06 на акцию, что больше прогнозируемых аналитиками потерь в $0,52.
Доходы выросли на 33%, до $1,27 млрд, в то время как компания продала 14,402 транспортных средств в течение периода, что меньше 17000 первоначально предполагаемых.
На текущий момент акции Tesla Motors Inc. (TSLA) котируются по $225,91 (+0,05%)
. teletrade.ru2016-8-5 17:56