Тарифная война отчасти была причиной снижения годового прогноза General Motors Co (GM) и Fiat Chrysler Automobiles NV (FCAU), отправив акции обоих автопроизводителей в красную зону в среду, так как инвесторы опасались, что эскалация торговых споров приведет к нанесению ущерба рентабельности и объемам продаж.
GM сообщил о более высоких затратах на сталь и алюминий, что повлияло на снижении прибыли в 2018 году в результате тарифов, введенных администрацией президента США Дональда Трампа.
Финансовый директор Чак Стивенс сказал, что GM показал "солидную производительность" во втором квартале "несмотря на некоторые довольно значительные встречные ветры, которые происходили в течение года".
Стивенс сказал аналитикам, что GM частично компенсирует товарный удар путем переговоров о снижении цен с поставщиками, повышения цен на более популярные модели и сокращение расходов.
В случае с FCA, спрос на китайские товары упал в четвертом квартале после сокращения импортных пошлин, что привело к более высоким расходам на стимулирование и увеличению непроданных запасов транспортных средств, сказал на телефонной конференции главный исполнительный директор Майк Мэнли.
FCA заявил, что имеет контракт с фиксированной ценой по большинству видов стали до 2018 года, но цены вырастут в 2019 году.
Предупреждения обоих автопроизводителей происходят на фоне растущих опасений по поводу торговой войны. Экономисты, опрошенные Reuters, заявили, что устойчивая экономика США скоро потеряет импульс роста из-за процентных ставок и эскалации торговых споров.
GM сообщил, что цены на сырьевые товары и неблагоприятная валюта в Бразилии и Аргентине будут иметь чистое влияние на результаты в 2018 году около $1 млрд. Ранее GM ожидал, что эти расходы составят около $500 млн.
Большая часть издержек затрагивает Северную Америку, основной источник прибыли GM. Скорректированная маржа GM 2018 с поправкой на досрочное погашение теперь должна составлять от 9% до 10%, по сравнению с предыдущим прогнозом в 10%.
GM покупает большую часть своей стали у производителей США, которые повысили цены в ответ на тарифы на импортную сталь, введенную администрацией Дональда Трампа.
Продажи GM в США продемонстрировали хорошие результаты во втором квартале, и автопроизводитель сказал, что его полноразмерные пикапы все еще производятся на более чем 100-процентных производственных мощностях, чтобы не отставать от спроса. GM в следующем месяце начнет продавать свои новые полноразмерные пикапы.
Как GM, так и FCA делают ставки на обновленные пикапы, чтобы поднять продажи в США. Около 80% прибыли FCA во втором квартале было из США, и автопроизводитель сказал, что его новые грузовики должны помочь поднять свою североамериканскую скорректированную маржу до 10% во второй половине 2018 года.
Несмотря на тарифы, финансовый директор GM Стивенс сказал, что недавний пересмотр налогов в США и низкий уровень безработицы должны помочь сохранить рост продаж новых автомобилей в масштабах всей страны на прочном уровне, либо немного ниже или наравне с продажами в 2017 году.
GM также сказал, что более высокие затраты приведут к сокращению скорректированного свободного денежного потока автомобилей на сумму от $1 млрд до $4 млрд.
FCA сообщил, что чистый денежный поток в 2018 году упадет до 3 млрд евро ($3,50 млрд), что ниже предыдущего прогноза в 4 млрд евро.
GM сказал, что теперь он рассчитывает заработать около $6 на акцию, по сравнению с предыдущим прогнозом от $6,30 до $6,60.
FCA заявил, что ожидает, что доход в 2018 году составит от 115 до 118 млрд евро, по сравнению с предыдущим прогнозом в размере около $125 млрд, в то время как скорректированный показатель прибыли до вычета налогов ожидается на уровне 7,5-8,0 млрд евро.
На текущий момент акции General Motors Co (GM) котируются по $36,73 (-6,98%), а Fiat Chrysler Automobiles NV (FCAU) - по $16,37 (-15,12%)
Информационно-аналитический отдел Телетрейд
. teletrade.ru2018-7-25 20:00