Snap Inc (SNAP) поменяет дизайн приложения Snapchat с исчезающими сообщениями, чтобы охватить более широкую аудиторию, так как на Уолл-стрит остались недовольны замедлением роста пользователей приложения.
Компания, чей мартовский дебют на фондовом рынке была самым жарким из всех технологических акций за последние годы, сообщила о росте доходов и пользователей в третьем квартале, значительно ниже ожиданий Wall Street, поскольку она изо всех сил пытается конкурировать с Instagram от Facebook Inc (FB).
Snap разочаровал инвесторов каждый квартал своего короткого существования в качестве публичной компании.
Рост пользователей за последние три месяца был значительно ниже ожиданий инвестиционных аналитиков. Количество ежедневно активных пользователей выросло до 178 миллионов в третьем квартале с 173 миллионов во втором квартале. По данным исследовательской фирмы FactSet, аналитики ожидали 181,8 миллиона.
Исполнительный директор Эван Шпигель сказал, что компания запускает редизайн после того, как в течение многих лет слышала, что Snapchat трудно понять или трудно использовать.
"Мы собираемся облегчить обнаружение огромного количества контента на нашей платформе", - сказал Шпигель аналитикам на телефонной конференции.
27-летний генеральный директор сказал, что существует "большая вероятность", что редизайн будет разрушительным в краткосрочной перспективе, но Snap готов рискнуть для долгосрочной выгоды.
Такое радикальное изменение вскоре после IPO действительно необычно.
Snap - это не единственная компания в социальных сетях, которая хочет возродить рост, изменив свой внешний вид. Twitter Inc (TWTR) сообщил во вторник, что разрешил 280-символьные твиты для пользователей по всему миру, удвоив длину своих знаковых твитов на 140 символов.
Шпигель сказал, что компания в следующем году также создаст больше инструментов для того, чтобы делиться контентом с широкой аудиторией за пределами своих друзей, что-то вроде общественного вещания, распространенного на Instagram и Twitter.
"Похоже на значительное изменение за короткий промежуток времени", - сказал аналитик Rich Greenfield из BTIG на телефонной конференции со Шпигелем по телефону. Он спросил, что привело к сдвигам. Шпигель ответил, что Snap нужно быстро развиваться. "Мы просто не боимся вносить изменения в долгосрочные интересы бизнеса", - сказал он.
В третьем квартале выручка Snap, основная часть которой приходится на рекламу, выросла до $207,9 млн со $128,2 млн. Аналитики в среднем ожидали, что выручка составит 236,9 млн.
Средний доход на одного пользователя вырос до $1,17 за квартал, с $0,84 годом ранее, но оказался ниже средней оценки аналитиков в размере $1,30.
Директор по стратегическим вопросам Имран Хан сказал, что на выручку повлиял переход на программную аукционную систему для продажи рекламы - метод, используемый Facebook и Alphabet Inc, который снизил среднюю цену.
В краткосрочной перспективе система аукционов снизила доход, но "закладывает основу для долгосрочного масштабируемого дохода", - отметил Хан в письменных замечаниях. Он сказал, что в третьем квартале более чем утроил доход от предприятий малого и среднего бизнеса по сравнению с первой половиной года.
Snap значительно отстает от Facebook и Google в том, что делает свою рекламную систему доступной для малого бизнеса и должна двигаться быстрее, сказал Грег Портелл, консультант A. T. Kearney.
Вместе с тем, Snap сообщил о чистом убытке в размере $443,2 млн, или $0,36 на акцию, по сравнению с убытком в размере $124,2 млн, или $0,15 на акцию, годом ранее.
По данным Thomson Reuters I/B/E/S, Wall Street ожидала потери в $0,32 на акцию.
На текущий момент акции Snap (SNAP) котируются по $12,38 (-18,12%)
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2017-11-9 21:15