Как отмечает CNBC, даже компания Nike (NKE), которую часто называют одним из сильнейших мировых брендов в розничной торговле, несет ущерб от пандемии коронавируса. Популярный производитель кроссовок в четверг сообщил о неожиданном квартальном убытке и падении продаж на 38% в годовом исчислении, так как его бизнес пострадал из-за того, что его магазины были временно закрыты, а выручки от онлайн продаж было недостаточно, чтобы компенсировать это.
Складские запасы компании также накапливались, что негативно сказалось на прибыли, поскольку ее оптовые партнеры, такие как универмаги, также закрывали свои магазины и получали меньше заказов на обувь и одежду.
Показатели Nike за четвертый квартал 2020 финансового года (ФГ):
Убыток на акцию: $0. 51;Выручка: $6. 31 млрд.
Nike сообщила об убытке в размере $790 млн. , или $0. 51 в расчете на акцию, за трехмесячный период, закончившийся 31 мая, по сравнению с чистой прибылью в $989 млн. , или $0. 62 на акцию, в аналогичном периоде предыдущего года.
Общая выручка компании снизилась на 38% до $6. 31 млрд. с $10. 18 млрд. в четвертом квартале 2019 года. Продажи в Северной Америке снизились на 46%, в то время как продажи в Китае сократились всего на 3%, при этом многие магазины Nike в этом регионе открылись быстрее во время пандемии, чем в США.
Продажи бренда Converse упали на 38%. Для бренда Nike продажи обуви снизились на 35%, продажи одежды сократилась на 42%, а выручка от продажи оборудования упала на 53%, так как спортивные и многие развлекательные мероприятия были перенесены/отменены из-за пандемии COVID-19.
Онлайн продажи Nike подскочили на 75%, обеспечив около 30% общей выручки компании, поскольку покупатели обращались к веб-сайту Nike за кроссовками и тренировочным снаряжением. Ранее компания поставила цель выйти на объем онлайн продаж на уровне 30% от всей выручки к 2023 году. Но пандемия сильно ускорила темпы достижения плана. Теперь компания заявила, что нацелена выйти на онлайн продажи на уровне 50% от общего объема продаж "в обозримом будущем".
Но расходы на доставку и возврат также оказывают большее давление на прибыль компании. Рентабельность Nike сократилась до 37. 3% в последнем отчетном периоде с 45. 5% в аналогичном периоде 2019 ФГ.
Аналитики, опрошенные Refinitiv, прогнозировали, что компания сообщить о прибыли в $0. 07 на акцию при выручке в $7. 32 млрд.
В ходе конференц-колла с аналитиками генеральный директор Джон Донахью (John Donahoe) объяснил, что Nike сделает свой онлайн-бизнес более "центральным" во всем, что делает компания, и что Nike вложит средства в открытие дополнительных магазинов меньшего формата, предназначением которых будет обеспечить возможность для покупателей забирать свои онлайн-заказы. Он добавил, что компания откроет около 150 таких магазинов по всему миру.
Nike заявила, что ее складские запасы по состоянию на 31 мая составляли $7. 4 млрд. , что на 31% больше, чем год назад. В компания отметили, что увеличение произошло, в частности, из-за того, что она поставляла меньше товаров своим оптовым партнерам из-за пандемии.
По информации Nike, поставки продукции оптовым покупателям снизились почти на 50% в последнем квартале.
В Nike также сообщили, что по состоянию на четверг, примерно 90% принадлежащих компании магазинов снова открыты по всему миру. В Китае открыты почти все принадлежащие ей магазины, а в Северной Америке - около 85%.
В настоящее время в Nike нет прогноза на весь 2021 финансовый год. Но Донахью сообщил, что выручка должна быть на уровне показателя предыдущего года.
На текущий момент акции NKE котируются по $96. 10 (-5. 23%).
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2020-6-27 17:54