Стоимость акций Nike (NKE) взлетела более чем на 13% в начале торговой сессии в пятницу, достигнув рекордного максимума после того, как производитель спортивной одежды и аксессуаров опубликовал более сильную, чем ожидалось, квартальную отчетность, а также подробно рассказал о последствиях бойкота в Китае.
Компания отчиталась о прибыли в размере $0. 93 в расчете на акцию при продажах в $12. 3 млрд. по итогам четвертого квартала своего 2021 финансового года (ФГ), закончившегося 31 мая. Эти результаты заметно превзошли оценки Уолл-стрит, предполагавшие прибыль в $0. 51 на акцию при выручке в $11 млрд.
В заявлении для инвесторов генеральный директор Nike Джон Донахью объяснил высокие результаты компании успехом реализации ее стратегии развития канала напрямую потребителям - Consumer Direct Acceleration: в четвертом квартале продажи NIKE Direct подскочили на 73% в годовом исчислении и составили $4. 5 млрд. Оптовые продажи также увеличились.
Благодаря росту цифровых продаж на 147% в годовом исчислении выручка с поправкой на колебания валютных курсов увеличилась на 88% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, что подтверждает, что спрос на спортивную одежду и продукты для здорового образа жизни остается высоким даже после того, как люди возвращаются в офисы после карантина.
Северная Америка, на которую приходится 32% выручки Nike, осталась самым сильным рынком для компании: ее выручка в этом регионе показала прирост на 141%.
Ее продажи в регионе Европа, Ближний Восток и Африка обогнали продажи в Большом Китае. Как результат этот регион стал вторым по величине рынком Nike, показав прирост продаж на 124% по сравнению с аналогичным периодом 2020 ФГ.
Между тем продажи в Большом Китае выросли на 17% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, поскольку бойкот потребителей - ответ на решение компании проверить свою цепочку поставок на предмет использования принудительного труда уйгуров и других этнических меньшинств - по всей видимости, проявился в снижении спроса на продукцию компании в это регионе.
Большой Китай оказался самым медленно растущим рынком Nike в последнем квартале, существенно отстав от трехзначного роста в годовом исчислении во всех остальных регионах. В предыдущие годы темпы прироста продаж Nike в Китае постоянно вдвое превышали темпы прироста ее продаж во всем мире.
Между тем руководство Nike заявило, что видит улучшение ситуации в Китае месяц за месяцем.
По итогам всего 2021 ФГ ее продажи в Большом Китае увеличились на 24%, в то время как мировые продажи выросли на 19%.
Прогноз продаж Nike на 2022 ФГ также оказался выше оценок Уолл-стрит: компания ожидает, что по итогам текущего года ее выручка превзойдет $50 млрд. , тогда как аналитики прогнозировали, что ее годовая выручка составит $48. 5 млрд.
Компания, однако, предупредила, что ожидает задержек в цепочке поставок и более высоких затрат на логистику на протяжении большей части 2022 ФГ.
На текущий момент акции NKE котируются по $151. 79 (+13. 62%).
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2021-6-25 18:11