Руководители компании отмечают ослабление потребительского доверия на фоне политической неопределенности и опасений по поводу терроризма.
Starbucks Corp. в четверг опубликовал разочаровывающие результаты в Европе и США, что привело к третьему подряд разочаровывающему отчету.
Руководители компании называют квартал "аномальным", ссылаясь на озабоченность в связи с угрозой терроризма во всем мире наряду с гражданскими беспорядками и политической нестабильностью в США, а также "глубоким ослаблением потребительского доверия".
"За 24 года общественной жизни в Starbucks я не могу вспомнить такого квартала", - отметил главный исполнительный директор компании Говард Шульц в ходе телефонной конференции по обсуждению квартальных результатов.
Акции компании, которые упали на 4% в этом году, просели еще на 3% до $56,07 после закрытия торгов в четверг.
Не смотря на слабые результаты, компания повысила прогноз прибыли на $0,03, заявив, что теперь ожидает от $1,88 до $1,89 прибыли на акцию.
Продажи на внутреннем рынке, на долю которого приходится основная часть бизнеса, выросли на 8%, тогда как сопоставимые продажи выросли на 4% в последнем квартале. В аналогичный период прошлого года, компания сообщила о 13% и 8% роста соответственно.
В ходе телефонной конференции с аналитиками, руководители компании стремились ослабить опасения по поводу возможного замедления роста в США и проблем, вызванных изменениями в программе лояльности компании, пообещав вернуть американский бизнес к историческим уровням.
Вместе с тем, официальные представители компании предупредили, что некоторые клиенты могут перестать ходит в заведения Starbucks из-за изменений программы лояльности, которая теперь ориентирована на потраченные средства, а не на число посещений. В последнем квартале число активных участников программы лояльности в США увеличилось до 12,3 миллионов, или на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Сопоставимые продажи в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке упали на 1%, против прогнозируемого роста на 2,8%, в то время как общий объем продаж в регионе упал на 7%, в частности, из-за волатильности в Великобритании, крупнейшем рынке компании в Европе.
В то же время, Китай и Азиатско-Тихоокеанский регион вырос, но слабее ожидаланий в 3%.
Китай, являющийся одним из важнейших рынков международной экспансии, который, по прогнозам, настигнет США в качестве крупнейшего единого рынка, показал рост сопоставимых продаж на 7%.
Starbucks, который в настоящее время насчитывает около 2300 точек продаж в Китае, нацелен построить более чем 3400 магазинов к 2019 году.
В целом, Starbucks сообщил о прибыли в размере $754 млн, или $0,51 на акцию, по сравнению с $626,7 млн, или $0,41 на акцию годом ранее. За исключением единоразовых статей расходов, прибыль составила $0,49, по сравнению с $0,42 годом ранее. Доходы выросли на 7% до $5,24 млрд.
На текущий момент акции Starbucks (SBUX) котируются по $57,87 (+0,47%)
. teletrade.ru2016-7-22 19:50