Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») Свердловской области Российской Федерации в иностранной и национальной валюте на уровне «BB+» и национальный долгосрочный рейтинг «AA(rus)». Прогноз по рейтингам – «Стабильный». Краткосрочный РДЭ в иностранной валюте подтвержден на уровне «B». Рейтинги приоритетного необеспеченного долга региона подтверждены на уровнях «BB+» и «AA(rus)». Подтверждение рейтингов отражает неизменившийся базовый сценарий Fitch в отношении бюд
Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») Свердловской области Российской Федерации в иностранной и национальной валюте на уровне «BB+» и национальный долгосрочный рейтинг «AA(rus)». Прогноз по рейтингам – «Стабильный». Краткосрочный РДЭ в иностранной валюте подтвержден на уровне «B». Рейтинги приоритетного необеспеченного долга региона подтверждены на уровнях «BB+» и «AA(rus)».
Подтверждение рейтингов отражает неизменившийся базовый сценарий Fitch в отношении бюджетных показателей области, соответствующий сопоставимой группе эмитентов с рейтингом «BB+».
КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ
Рейтинги «BB+» отражают развитую промышленную экономику Свердловской области, растущий, но по-прежнему умеренный долг и приемлемые операционные показатели с операционным балансом, достаточным для покрытия процентных платежей. В то же время рейтинги учитывают слабую обеспеченность долга, ухудшение экономической конъюнктуры в стране и слабую институциональную среду для российских субнациональных образований.
Fitch прогнозирует, что операционный баланс Свердловской области восстановится до 6%-8% от операционных доходов в 2016-2018 гг. после низкого уровня в 4,2% в 2015 г. Этого будет достаточно для покрытия процентных расходов, однако такой показатель значительно ниже исторического пикового уровня операционной маржи в 17% в 2012 г. Fitch ожидает, что дефицит до движения долга у области сократится и будет находиться в диапазоне 4%-5% от всех доходов в среднесрочной перспективе относительно высоких 12,8% в среднем в 2013-2015 гг. Ожидаемое улучшение будет поддерживаться восстановлением темпов роста налоговых доходов за счет развитой налоговой базы в регионе и строгого контроля над расходами.
За 9 мес. 2016 г. исполнение областного бюджета Свердловской области по доходам составило 75%, а по расходам – лишь 70% от показателей, заложенных в бюджет на полный год, что обусловило промежуточный дефицит на уровне 0,3 млрд. руб. Однако мы считаем, что такой низкий дефицит в основном отражает отложенные капрасходы, и ожидаем, что более высокий уровень расходов в 4 кв. приведет к дефициту за полный год на уровне 12,4 млрд. руб., или 6,6% от доходов области за весь год (в сравнении с дефицитом в 16,6 млрд. руб., или 9,4% в 2015 г.).
Fitch прогнозирует, что прямой риск области (прямой долг плюс прочая задолженность по классификации агентства) останется на уровне менее 50% от текущих доходов в среднесрочной перспективе. Такой показатель будет поддерживаться намерением правительства области сдерживать дефицит бюджета и сокращать капитальные расходы, что ограничит потребности региона в заимствованиях. Fitch ожидает, что Свердловская область будет поддерживать капрасходы на уровне 9%-11% от всех расходов в 2016-2018 гг., что ниже, чем у сопоставимых эмитентов в стране и оставляет мало возможностей для гибкости в плане расходов. Способность области самостоятельно финансировать свои расходы останется умеренной, так как текущий баланс и капитальные доходы будут покрывать 50% капрасходов в среднесрочной перспективе, что обуславливает потребности в рыночном финансировании.
При проведении долговой политики Свердловская область полагается на среднесрочное финансирование, в котором преобладают банковские кредиты (53% прямого риска на 1 октября 2016 г.), а затем идут кредиты из федерального бюджета (45%) и облигации в обращении на внутреннем рынке (2%). Около 95% долга предстоит погасить в 2016-2019 гг., и средневзвешенный срок погашения оценивается в 3 года, что является коротким сроком относительно сопоставимых эмитентов в мире. Краткосрочные потребности в рефинансировании (области необходимо погасить 10,7 млрд. руб. в 4 кв. 2016 г.) покрываются за счет невыбранных банковских кредитных линий в 21,3 млрд. руб. Кроме того, регион имеет неиспользованную программу выпуска внутренних облигаций на сумму 5 млрд. руб. Указанные источники финансирования также полностью покрывают ожидаемый дефицит до движения долга за полный год.
Свердловская область имеет развитую промышленную экономику с уклоном в сторону металлургического и машиностроительного секторов. Ее показатели социально-экономического развития выше медианного уровня для российских регионов, и ВРП на душу населения был на 32% выше медианного уровня в 2014 г. База налогообложения является умеренно концентрированной, и на 10 ведущих налогоплательщиков приходилось около 15% налоговых доходов в 2015 г. В то же время общая концентрация по нескольким секторам обрабатывающей промышленности подвергает доходы региона влиянию экономического цикла. По предварительной оценке, ВРП Свердловской области сократился на 5,2% в сопоставимых ценах в 2015 г., следуя негативному экономическому тренду в стране (ВВП России снизился на 3,7%).
Кредитоспособность области по-прежнему сдерживается слабой институциональной средой для местных и региональных органов власти в России, которая имеет более короткую историю стабильного развития, чем у многих сопоставимых эмитентов в мире. Слабая институциональная среда обуславливает более низкую прогнозируемость бюджетной политики российских местных и региональных органов власти, на которую влияют частые перераспределения федеральным правительством доходных и расходных полномочий между бюджетами различных уровней.
ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ
Слабый операционный баланс, недостаточный для покрытия процентных расходов, или продолжение роста прямого риска к уровню 60% от текущих доходов без существенного улучшения операционного баланса обусловили бы понижение рейтингов.
Возвращение операционной маржи к исторически высоким 15% или более в сочетании с хорошими показателями долга при показателе обеспеченности долга менее пяти лет (2015 г.: 16,9 года) обусловили бы повышение рейтингов. ru.cbonds.info
2016-11-21 13:57