Торговый орган, как ожидается, запретит государственные налоговые льготы, связанные с производством авиалайнеров 777X.
Всемирная торговая организация, как ожидается, уже в понедельник постановит, что Boeing Co. (BA) были предоставлены незаконные государственные субсидии на новейшие реактивные лайнеры, сообщает The Wall Street Journal.
Решение, которое может быть вынесено после продолжительных споров между США и Европейским союзом в вопросе поддержки Boeing и Airbus Group SE, включает в себя налоговые льготы, которые Boeing получит от штата Вашингтон, чтобы построить свой новый широкофюзеляжный самолет 777X. Boeing заявил, что стоимость налоговых льгот на строительство 777X составляют всего около $50 млн в год.
Решение торговой организации может быть вынесено после судебных рассмотрений, занявших годы. Тем не менее, решение торговой организации, которая внимательно наблюдала за ходом дела, является доказательством эффективности международных правил.
В ЕС почти два года назад выразили обеспокоенность в связи с пакетом поддержки ВТО для 777X, обновленной версией существующего авиалайнера 777 от компании Boeing. Обновленная модель привлекла более 300 заказов от перевозчиков, включая авиакомпании Emirates и Deutsche Lufthansa AG.
В ЕС заявили, что Boeing получит более чем $8 млрд запрещенных субсидий для программы 777X, и что эти субсидии должны быть немедленно отменены. Должностные лица в США назвали цифру $8 млрд завышенной.
ВТО, как ожидается, будет отрицать большинство претензий ЕС, но согласны с тем, что налоговые льготы, предлагаемые штатом Вашингтон, представляли собой запрещенную субсидию, которая должна быть отозвана.
Airbus и Boeing в течение многих лет обвиняют конкурентов в незаконном государственном субсидировании. Каждая компания утверждает, что остальные получили несколько миллиардов долларов финансовой поддержки, что противоречит международным правилам торговли.
Вместе с тем, ВТО в сентябре констатировала, что ЕС не удалось адекватно ликвидировать субсидии Airbus, ранее признанные ВТО незаконными.
Споры о субсидиях насчитывают более десяти лет. Обе стороны урегулировали предыдущее разногласие в 1992 году, но США отказались от субсидий в 2004 году, утверждая, что Airbus имел несправедливое преимущество.
США тогда возбудили дело, обвинив государства-члены ЕС в незаконном субсидировании производителя самолетов Airbus. ЕС быстро запустил подобный случай против США, утверждая, что США незаконно субсидирует Boeing, самого большого в мире производителя самолетов.
Дела с субсидиями идут медленно отчасти из-за их сложности, считают торговые юристы. Решение вопроса может занять годы. Должностные лица в США ожидают, что их способность налагать штрафы на Европу в рамках постановления сентября не будет достигнута до конца следующего года.
ВТО также по-прежнему необходимо вынести решение о том, приняла ли США шаги по отмене некоторых "подачек" торговой организации, которые ранее были оценены как нарушение международных правил торговли.
На текущий момент акции Goldman Sachs Group Inc. (GS) котируются по $148,60 (-0,96%)
. teletrade.ru2016-11-28 19:02