Розничные продажи в США неожиданно остановились в апреле из-за ослабления стимулов, вызванных проверками стимулов, но в ближайшие месяцы ожидается их ускорение на фоне рекордной экономии и возобновления экономики.
Министерство торговли сообщило, что неизменные показатели розничных продаж в прошлом месяце последовали за ростом на 10,7% в марте, что является пересмотром в сторону повышения по сравнению с ранее сообщенным увеличением на 9,7%.
Экономисты прогнозировали рост розничных продаж на 1,0%.
Многие квалифицированные домохозяйства получили в марте дополнительные чеки на $1400, которые были частью принятого в начале месяца Белого дома пакета мер по спасению от пандемии COVID-19 на $1,9 трлн.
На розничные продажи приходится компонент потребительских расходов, связанный с товарами, а вторую часть составляют такие услуги, как здравоохранение, образование, путешествия и размещение в гостиницах. Во время пандемии домохозяйства накопили не менее $2,3 трлн избыточных сбережений, которые должны подкрепить расходы в этом году.
В этом месяце вслед за новостями о замедлении найма на работу в апреле из-за нехватки рабочих, слабые продажи могут вызвать опасения по поводу восстановления экономики. Хотя более трети американцев были полностью вакцинированы против COVID-19, опасения по поводу вируса сохраняются, а школы не открылись полностью для личного обучения, в результате чего многие работники остаются дома.
Без учета автомобилей, бензина, строительных материалов и услуг питания, розничные продажи упали на 1,5% в прошлом месяце после пересмотренного вверх увеличения на 7,6% в марте. Эти так называемые основные розничные продажи наиболее точно соответствуют компоненту потребительских расходов в валовом внутреннем продукте. По предварительным оценкам, в марте они выросли на 6,9%.
Потребительские расходы, на которые приходится более двух третей экономической активности США, в первом квартале увеличились на 10,7% в годовом исчислении, добавив 7,02 процентных пункта к темпам роста экономики в 6,4% в годовом исчислении.
Большая часть роста потребительских расходов в прошлом квартале произошла в марте, что определило более высокую базу роста потребления во втором квартале.
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2021-5-14 16:05