Fitch Ratings подтвердило рейтинги Республики Хакасии Российской Федерации: долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») в иностранной и национальной валюте на уровне «BB-», краткосрочный РДЭ в иностранной валюте «B» и национальный долгосрочный рейтинг «A+(rus)». Прогноз по долгосрочным рейтингам – «Стабильный». Рейтинги приоритетных необеспеченных облигаций региона, находящихся в обращении на внутреннем рынке, подтверждены на уровнях «BB-» и «A+(rus)». Подтверждение рейтингов отражает неиз
Fitch Ratings подтвердило рейтинги Республики Хакасии Российской Федерации: долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») в иностранной и национальной валюте на уровне «BB-», краткосрочный РДЭ в иностранной валюте «B» и национальный долгосрочный рейтинг «A+(rus)». Прогноз по долгосрочным рейтингам – «Стабильный».
Рейтинги приоритетных необеспеченных облигаций региона, находящихся в обращении на внутреннем рынке, подтверждены на уровнях «BB-» и «A+(rus)».
Подтверждение рейтингов отражает неизменившийся базовый сценарий Fitch в отношении приемлемых операционных показателей республики и слабого, хотя и стабилизировавшегося, текущего баланса в среднесрочной перспективе. Кроме того, проведенное рейтинговое действие учитывает наши ожидания, что Хакасия сократит высокий дефицит, что, в свою очередь, приведет к замедлению роста прямого риска (прямой долг плюс прочая задолженность по классификации Fitch).
КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ
Рейтинги отражают приемлемый операционный баланс Хакасии, который, тем не менее, остается недостаточным для покрытия возросших процентных платежей ввиду высокого прямого риска, накопленного в результате существенного дефицита бюджета. Также рейтинги принимают во внимание концентрированную местную экономику, которая сокращается на фоне спада экономики страны, и слабую институциональную среду для российских субнациональных образований.
Fitch ожидает, что операционная маржа республики будет близкой к средним историческим уровням в 5%-6% в среднесрочной перспективе. Однако этого будет недостаточно для покрытия растущих процентных платежей, что приведет к отрицательному текущему балансу (2015 г.: 0,6%). В 1 полугодии 2016 г. республика испытала снижение поступлений от налога на прибыль на 50% из-за налоговых возвратов угольным и алюминиевым компаниям, что привело к промежуточному дефициту бюджета в размере 4,9 млрд. руб. Мы ожидаем умеренного восстановления налоговых доходов во 2 половине 2016 г., так как угольный сектор испытывает благоприятное влияние более высоких цен на международных рынках, в результате чего дефицит за полный год должен снизиться до 2,3 млрд. руб.
Агентство прогнозирует, что республика сократит дефицит бюджета до 8%-10% от всех доходов в 2016-2018 гг. по сравнению с высоким уровнем в 21% в 2015 г. Данное изменение будет обусловлено снижением капитальных расходов до около 15% (2015 г.: 30%) от всех расходов, по мере того как правительство республики будет завершать строительство объектов социальной инфраструктуры и жилья для жертв крупных пожаров, которые произошли весной 2015 г.
Fitch прогнозирует, что сохраняющийся дефицит приведет к дальнейшему увеличению прямого риска до уровня около 100% от текущих доходов к концу 2018 г. (2015 г.: 84%). Это обусловит более высокие процентные расходы на уровне выше 6% от операционных доходов (в среднем 4,5% в 2013-2015 гг.). Регион также подвержен волатильности рыночных процентных ставок, поскольку полагается на рыночное финансирование долга – банковские кредиты и выпуски облигаций, на которые на 1 сентября 2016 г. приходилось 78% существующего долга.
Хакасия подвержена существенному давлению в плане рефинансирования, так как сроки по 71% ее прямого риска наступают в 2016-2018 гг. На 1 сентября 2016 г. погашения долга, предстоящие в текущем году, составляли 3,7 млрд. руб. (17% прямого риска), которые республика будет финансировать преимущественно за счет новых банковских кредитов. Республика также планирует выпустить до конца 2016 г. пятилетние внутренние облигации для рефинансирования дорогостоящих банковских кредитов со сроками в 2017 г. (2,4 млрд. руб.) и 2019 г. (1,6 млрд. руб.), что должно сократить риск рефинансирования в среднесрочной перспективе.
Показатели благосостояния Хакасии соответствуют медиане по стране. Однако экономика республики сконцентрирована на гидроэнергетике, горнодобывающей отрасли и цветной металлургии. Десять крупнейших налогоплательщиков обеспечивали 49,5% налоговых поступлений Республики Хакасии в 2015 г. (44,5% в 2014 г.). На налоги приходился 71% операционных доходов в 2015 г., что делает бюджет подверженным волатильности. Fitch прогнозирует сокращение экономики России на 0,5% в 2016 г., что, в свою очередь, скажется на экономике и базе налогообложения Хакасии.
Институциональная среда субнациональных образований в России является сдерживающим фактором для рейтингов региона. Эта среда имеет более короткую историю стабильного развития, чем у многих сопоставимых международных эмитентов. Частое перераспределение доходных и расходных полномочий между бюджетами различных уровней сказывается на прогнозируемости бюджетной политики российских местных и региональных органов власти.
ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ
Повышение рейтингов может последовать при снижении прямого риска до уровня менее 60% от текущих доходов в сочетании с положительным текущим балансом на устойчивой основе.
Понижение рейтингов возможно в случае неспособности республики сдерживать рост прямого риска до уровня около 100% от текущих доходов в сочетании с усилением давления в плане рефинансирования. ru.cbonds.info
2016-10-24 14:20