Столкнувшись с потерями абонентов и зрителей, канал ESPN компании Walt Disney Co. (DIS) планирует запустить услуги цифровой подписки, ориентированные на конкретные виды спорта, команды и регионы.
Главный исполнительный директор Disney Роберт Игер во вторник провел телефонную конференцию с аналитиками Уолл-стрит после публикации финансовых результатов, посвященных судьбе ESPN. На спортивный канал приходится основная часть прибыли кабельного бизнеса компании, которая за последние несколько лет утратила свою динамику, в то время как другие подразделения переживают бум.
В целом Disney сообщил о росте выручки на 3% за три месяца, закончившихся 1 апреля, до $13,34 млрд, а чистой прибыли - на 11% до $2,39 млрд по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Disney объявил о планах запустить в этом году свой первый сервис ESPN "Over the top", похожий на Netflix. Комментарии г-на Игера в отношении услуг, настроенных на узкие интересы конкретных любителей спорта, указывают на то, что в разработке находятся еще многое.
ESPN недавно уволил около 100 из 8000 своих сотрудников, в том числе высококлассных звезд эфира, и предпринимает шаги для того, чтобы обновить свои программы.
По данным Nielsen, за последние пять лет количество абонентов ESPN снизилось с 99 млн до 87,44 млн. Финансовый директор Disney Кристина МакКарти сообщила, что в последние кварталы убытки от потери абонентов кабельного телевидения увеличились на "менее чем половину пункта по сравнению с предыдущим кварталом", не предоставив конкретных деталей.
Г-н Игер приветствовал присутствие ESPN и других каналов Disney на новых менее дорогих телевизионных пакетах от таких компаний, как YouTube, Hulu и Alphabet Inc. , которые ориентированы на молодых, чувствительных к цене потребителей. Но он признал, что они не компенсируют потери от традиционных кабельных и спутниковых пакетов.
Выручка от кабельного телевидения выросла на 3% и составила $4,06 млрд во втором финансовом квартале, а операционная прибыль снизилась на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила $1,79 млрд. Снижение на ESPN, вызванное отчасти более высокими расходами на плей-офф НБА и лигой колледжей, было компенсировано ростом на каналах Disney и Freeform.
В подразделении тематических парков компании было отмечено наибольшее увеличение выручки - на 9% до $4,3 млрд и увеличение операционного дохода на 20% до $750 млн. Посещаемость внутренних парков выросла на 4%. Первый тематический парк компании в материковом Китае, Shanghai Disney Resort, который открылся в июне прошлого года, достигнет внутренней цели в 10 млн посетителей в ближайшие дни, сказал г-н Игер.
Несмотря на сложные сравнения с прошлым годом, когда в кинотеатрах проходила премьера "Звездных войн: пробуждение силы", доход киностудии Disney снизился всего на 1% до $2,03 млрд, а операционный доход вырос на 21% до $656 млн. Мартовская "Красавица и чудовище" была блокбастером, набравшим более $1,1 млрд.
На текущий момент акции Walt Disney Co. (DIS) котируются по $109,28 (-2,49%)
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
2017-5-10 19:36