Фрагмент исследования Standard & Poor's "Банковские системы развивающихся стран региона EMEA в 2016 г.: Негативные факторы доминируют". С 1 января 2016 г. начался следующий этап перехода к внедрению регулятивных требований Basel III. Согласно новым требованиям изменяются нормативы достаточности капитала: норматив достаточности базового капитала Н1.1 снижен с 5% до 4,5%, норматив достаточности собственных средств (капитала) Н1.0 снижен с 8% до 10%. Одновременно новые требования вводят
Фрагмент исследования Standard & Poor's "Банковские системы развивающихся стран региона EMEA в 2016 г.: Негативные факторы доминируют".
С 1 января 2016 г. начался следующий этап перехода к внедрению регулятивных требований Basel III. Согласно новым требованиям изменяются нормативы достаточности капитала: норматив достаточности базового капитала Н1.1 снижен с 5% до 4,5%, норматив достаточности собственных средств (капитала) Н1.0 снижен с 8% до 10%. Одновременно новые требования вводят дополнительные нормативы относительно запаса капитала в размере 0,625% для всех банков и еще 0,15% для системно значимых банков. Кроме того, в требованиях Basel III для некоторых классов пересмотрены веса рисков активов, чтобы привести их в соответствие с профилями риска активов. По оценкам Банка России, непосредственное влияние указанных изменений будет контролируемым для банковского сектора.
Вместе с тем уточненные требования отражают важные изменения в режиме банковского регулирования в России. В настоящее время в Российской Федерации нет конкретного документа, разъясняющего подход банковского регулятора, однако мы полагаем, что режим банковского регулирования претерпевает изменения: мы ожидаем, что во многих случаях регулятор будет требовать от кредиторов принять участие в докапитализации проблемного банка, в то время как ранее такая поддержка осуществлялась главным образом за счет налогоплательщиков, в форме государственной помощи.
В соответствии с требованиями Basel III предполагается, что субординированные долговые обязательства, выпущенные российскими банками начиная с 2014 г., должны иметь механизм абсорбирования убытков, который может быть использован в стрессовой ситуации. Кроме того, в ноябре 2015 г. регулятор потребовал, чтобы держатели субординированных обязательств без возможности отсрочки платежа, выпущенных в предыдущие годы, приняли участие в докапитализации частного банка, находящегося в стрессовой финансовой ситуации, несмотря на то, что условия выпуска не предусматривали такой механизм абсорбирования убытков. В связи с этим мы в настоящее время полагаем, что в дальнейшем регулирующие органы будут ожидать, что держатели субординированных долговых обязательств будут нести часть убытков, связанных с докапитализацией проблемного банка, если правительство предоставит финансовую поддержку для финансового оздоровления этого банка (см. статью «Рейтинги субординированных долговых обязательств без возможности отсрочки платежа, выпущенных Банком ВТБ (ПАО), Банком ГПБ (АО) и АО "АЛЬФА-БАНК" до 2014 г., понижены в связи с пересмотром рейтингового подхода», опубликованную 30 декабря 2015 г. в RatingsDirect). Кроме того, мы полагаем, что государственная поддержка будет доступна главным образом для крупных государственных банков и нескольких системно значимых частных банков, но готовность поддерживать частные банки будет низкой.
Как следствие, мы прогнозируем дальнейшую консолидацию в банковском секторе; при этом увеличится число отзывов лицензий у небольших банков и банков средней величины, а также случаев консолидации, вызванных давлением со стороны банковского регулятора и обусловленных ухудшением рыночной конъюнктуры. В последние три года мы отмечали агрессивный рост некоторых банков средней величины в связи с их участием в финансовом оздоровлении банков путем предоставления долгосрочного финансирования от АСВ. По нашему мнению, столь быстрый рост сопряжен с возрастающими рисками для нескольких банков средней величины, принимавших активное участие в этой деятельности. ru.cbonds.info
2016-2-18 14:36