Как отмечает Barron’s, стоимость акций Boeing (BA) повышается, потому что самолет компании 737 MAX, полеты которого были приостановлены после двух авиакатастроф, может пройти повторную сертификацию для осуществления коммерческих полетов уже на следующей неделе.
Котировки акций BA, вероятно, еще подскочат, когда придет окончательное одобрение, но предсказать, как высоко, сложно.
Данные сроки называют новостные агентства, ссылаясь на внутреннее электронное письмо директора Федерального управления гражданской авиации США (FAA) Стива Диксона. Аналитики Barron’s не смогли оперативно получить комментарий от Boeing (BA) по этому поводу, но глава органа регулирования и надзора компании подтвердил, что повторная сертификация, скорее всего, скоро состоится.
“Федеральное управление гражданской авиации находится на завершающей стадии рассмотрения предлагаемых изменений в Boeing 737 MAX”, - сообщил представитель компании по электронной почте. "Мы ожидаем, что этот процесс будет завершен в ближайшие дни, как только агентство убедится, что Boeing решила проблемы безопасности, которые сыграли роль в трагической гибели 346 человек на борту самолетов рейса 610 Lion Air и рейса 302 Ethiopian Airlines".
Самолетам MAX запретили полеты во всем мире с середины марта 2019 года после двух авиакатастроф в течение пяти месяцев. Компания уже несколько месяцев работает над исправлениями программного и аппаратного обеспечения и заявила, что надеется, что сможет вернуть самолет в коммерческую эксплуатацию к концу 2020 года.
Судя по последним событиям, это кажется обоснованной оценкой.
Акции Boeing упали примерно на 20% после второй аварии MAX, которая привела к запрету полетов. Как результат, рыночная стоимость компании упала на около $55 млрд. Пандемия "уничтожила" еще $80 млрд. рыночной стоимости акций Boeing. Значительно сократились авиаперевозки, что привело к падению спроса на самолеты.
Возвращение MAX - это большое событие. Это облегчит денежный поток Boeing и ослабит конкурентное давление, но не является панацеей. Руководству Boeing по-прежнему придется иметь дело с реалиями COVID-19, а также с неуверенными потребителями в отношении нового самолета.
Инвесторы должны решить, сколько будет стоить возврат MAX в общей стоимости. Возвращение самолета не является полной неожиданностью: руководство и авиакомпании, покупающие самолеты Boeing, твердо верят, что вопрос о возвращении MAX заключается в том, когда оно состоится, а не в том, состоится ли оно.
И еще есть коронавирус, с которым нужно бороться. Учитывая все это, полное возмещение стоимости в размере $55 млрд. определенно невозможно.
Инвесторы, вероятно, рассчитывают, что возвращение MAX увеличит капитализацию на $10-20 млрд. Это предполагает рост стоимости акций на 10-20%. Даже этот диапазон - это в определённой степени догадка, которую следует скорректировать на спад в коммерческой авиационно-космической отрасли, затраты на устранения неисправностей в существующих самолетах MAX, а также компенсации, предлагаемые Boeing ее клиентам-авиакомпаниям.
Более важный вопрос для инвесторов - что произойдет после того, как MAX вернется. Инвесторам Boeing придется задуматься о том, как может развиться восстановление коммерческой авиакосмической отрасли, в идеале с вакциной против COVID-19, готовой к 2021 году.
На Уолл-стрит также не до конца понимают, что делать с акциями Boeing. Менее половины аналитиков, покрывающих акции компании, советует "Покупать" их. Средняя оценка целевой стоимости составляет около $180/акции, что близко к текущей цене.
На текущий момент акции BA котируются по $190. 11 (+5. 99%).
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2020-11-11 19:37