Как отмечает Barron’s, проблемный Boeing 737 MAX стал на шаг ближе к возвращению в небо после положительных отзывов европейских авиационных регуляторов. Акции Boeing (BA) выросли на 3% в начале торгов пятницы после сообщений Патрика Кая (Patrick Ky), главы Агентства по авиационной безопасности Европейского Союза (European Union Aviation Safety Agency, или EASA), о том, что он удовлетворен изменениями, которые Boeing внес в свой узкофюзеляжный самолет 737 MAX.
В Boeing не смогли оперативно прокомментировать заявление EASA.
По словам Кая, в EASA по-прежнему требует от Boeing установления "синтетического датчика", что может занять дополнительное временя. Это позволит повысить уровень безопасности самолетов. Тем не менее, продолжающееся усовершенствование самолета не помешает EASA дать обновленному MAX зеленый свет.
Проблемы между датчиками угла атаки и программным обеспечением управления полетом связывали с двумя авиакрушениями самолетов MAX, которые привели к тому, что в середине марта 2019 года самолетам этой модели запретили полеты во всем мире.
Каждый авиационный регулятор, по сути, должен повторно сертифицировать MAX для полетов в стране или регионе. Инвесторы в какой-то момент были обеспокоены тем, что различные регулирующие органы, включая Федеральное управление гражданской авиации (Federal Aviation Administration, FAA), будут повторно сертифицировать MAX в разное время, что приведет к новым проблемам для Boeing и ее клиентов-авиакомпаний. Но это было почти год назад, когда были большие надежды на то, что эти самолеты можно будет эксплуатировать в первом или втором квартале 2020 года.
Совсем недавно регулирующие органы, в том числе FAA и EASA, завершили испытательные полеты, проверив предлагаемые Boeing исправления.
Теперь Boeing надеется, что к концу 2020 года их самолеты 737 MAX возобновят коммерческие полеты. Инвесторы получат обновленную информацию от компании, когда она сообщит о результатах за третий квартал 28 октября.
Акции BA упали почти на 50% с начала года, что намного хуже результатов индексов S&P 500 и Dow Jones Industrial Average. Covid-19 стал для Boeing еще большей проблемой, чем приостановка полетов MAX. Вирус подорвал спрос на коммерческие авиаперелеты. Акции компании-аналога Boeing - Airbus (AIR. France) - также упали примерно на 50%.
До Covid-19 акции Boeing потеряли примерно 20% стоимости после второй трагедии с участием 737 MAX.
На текущий момент акции BA котируются по $169. 06 (+2. 93%).
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2020-10-16 18:24