Роскошные отели возводятся на Кубе, несмотря на опасения относительно того, что президент США Дональд Трамп может обратить вспять процесс налаживания отношений, который подпитывает туристический бум, пишет Reuters.
Возвышающиеся строительные краны протянулись по всему горизонту Гаваны. Стройки напоминают коммунистические гонки, именно в таком темпе в стране строятся роскошные отели.
Швейцарский Kempinski Hotels SA открывает свой Gran Hotel Manzana в самом центре столицы. Это будет первый отель класса люкс на Кубе. Пятизвездочный отель, управляемый Kempinski, но принадлежащий кубинскому правительству, занимает верхние этажи обновленного торгового центра Belle Epoque, где уже открылись магазины Gucci и Montblanc.
Далее вниз к Карибскому морю по знаменитому бульвару Пасео-де-Прадо рабочие строят два других объекта – люксовые отели, которые будут эксплуатироваться испанским Iberostar и французской Accor SA ACCP – самой большой гостиничной группой в Европе.
Туризм – единственное светлое пятно в умирающей экономике Кубы, которая борется с падением экспорта и потрясениями крупного торгового партнера – Венесуэлы. В мае министр туризма Мануэль Марреро заявил, что в этом году ожидается более 4,2 млн туристов по сравнению с 4 млн в 2016 году. Чиновник отметил, что страна получила дополнительно 2 тысячи гостиничных номеров в прошлом году и теперь их число составляет 65 тысяч гостиничных номеров и 21 тысяча домов, арендуемых туристами.
Число американских путешественников значительно выросло с тех пор, как в США в июле прошлого года были возобновлены регулярные авиарейсы в рамках разрядки отношений, проводимой бывшим президентом США Бараком Обамой. Однако его преемник Трамп рассматривает вопрос об ужесточении этих правил. Это, вероятно, повредит туризму, по крайней мере в краткосрочной перспективе, и может замедлить темпы строительства отелей.
«Мы надеемся, что ограничения на торговлю и поездки, смягченные администрацией Обамы, не будут снова ужесточаться нынешним правительством США. Это будет не выгодно для любого бизнеса, связанного с туризмом, например, для операторов круизных судов, авиакомпаний или гостиничных сетей, – считает Алессандро Бенедетти, директор по маркетингу в Kempinski Hotels.
Эксперты отрасли уверены, что Куба, предлагающая множество вариантов для туристов с низким и средним уровнем дохода, имеет право делать ставку на роскошь, хотя туроператорам будет сложно поддерживать стандарты в строго контролируемой экономике советского образца.
Пока остается неясным, как далеко Трамп зайдет в деле пересмотра отношений с Кубой. Любые ограничения на поездки будут подвергаться жесткой критике со стороны американских туристических компаний, а также растущего числа законодателей США.
. mt5.com2017-6-7 17:08