Встреча Си Цзиньпина, председателя Китайской Народной Республики, и Дональда Трампа, президента США, проходит на фоне непростого периода для сторонников свободной торговли. Агрессивная позиция Трампа в отношении незаконной торговой практики КНР занимала центральное место в его избирательной кампании.
Однако пока его лозунги не перешли в действие. До настоящего момента политика Трампа несильно отличалась от политики Барака Обамы. Однако торговые отношения с Китаем, крупнейшим торговым партнером Америки, чуть ли не в первый раз можно назвать нестабильными.
Торговая война ударит по некоторым регионам Соединенных Штатов гораздо сильнее, чем по другим. Если обратиться к данным по объемам торговли с КНР каждого штата в процентном соотношении к ВВП этого штата, то можно увидеть, что в случае установления торговых барьеров субъекты на юго-востоке и западе страны могут серьезно пострадать.
С точки зрения политических взглядов ущерб будет распределен равномерно: 5 из 10 штатов, наиболее зависимых от торговых отношений с КНР, отдали свои голоса за Трампа.
В 2016 году основными позициями в торговле между США и КНР стали автомобили и мобильные телефоны (порядка 580 млрд долларов в год). Объемы торговли услугами между двумя странами оказались значительно ниже – 60 млрд долларов в год. Узнать точные цифры по торговле услугами на госуровне с КНР невозможно, поэтому они не вошли в расчеты – путешествия, образование и лицензионные сборы составляют большую часть этих отношений.
Штат Теннесси является наиболее зависимым от торговли с КНР субъектом Америки. Как и вся страна в целом, Теннесси испытывает большой дефицит в рамках торговых отношений с Поднебесной. Штат импортирует товаров на 27 млрд долларов, а экспортирует только на 2 млрд долларов. 42 из 50 штатов Америки больше отправляют на импорт, чем работают на экспорт.
В данном случае отличился только Вашингтон, который занимает второе место по зависимости от торговли с Поднебесной: штат экспортирует больше, чем импортирует. Прежде всего это связано с тем, что КНР тратит миллиарды долларов на самолеты Boing, которые производятся в Вашингтоне.
Вернемся к Теннесси. Большая часть импорта штата из Китая – продукты, используемые для изготовления других продуктов. Теннесси – ключевой центр в глобальных цепочках поставок, и он не может бороться за то, чтобы сохранить эту позицию без дешевых материалов из КНР. Это в целом касается всех регионов США. Дуг Ирвин, экономист из Колледжа Дартмунда, говорит о том, что более 50% всего импорта, большая часть которого приходит из КНР, – промежуточные компоненты или сырье для производства.
Трамп проведет встречу с китайским лидером во Флориде, и она в наименьшей степени зависит от торговли с Поднебесной. Однако, учитывая невероятно сложный характер экономических отношений между странами, вопросы импорта и экспорта для местных чиновников будут основными, поскольку почти во всех районах страны будут следить за тем, не появились ли признаки напряженности по вопросам торговли.
. mt5.com2017-4-7 16:08