Акций Snap подешевели на 3,4%. Они торговались на отметке $17,30, то есть скатились к уровню мартовского IPO – $17. Это говорит о том, что инвесторы теряют уверенность относительно светлого будущего компании, особенно в условиях обостренной конкуренции со стороны Facebook.
IPO владельца мессенджера Snapchat – мобильного приложения с самоуничтожающимися сообщениями – стало крупнейшим со времен публичного размещения Facebook в 2012 году. Компания привлекла на бирже $3,4 млрд, тогда как ее оценка составила $24 млрд. В первый день торгов стоимость акции превысила цену размещения на 44%, и рыночная капитализация достигла $28 млрд. После выхода на биржу бумаги Snap колебались. Так, 17 марта они оценивались в $19,5 за штуку, а через десять дней одна акция стоила $23,8. В середине апреля бумаги дешевели до $19,9, а 9 мая подскочили до $23,3 за штуку.
Snap, что немаловажно, изначально смогла привлечь молодую аудиторию. Ее пользователями в основном являются люди до 35 лет. Однако для поддержания роста рекламной выручки компании необходимо обеспечить стабильный рост пользовательской базы. Чтобы добиться этого, нужно выйти за рамки данной демографической группы, считают аналитики. Об этом свидетельствуют и результаты компании за первый квартал.
За первые три месяца года аудитория Snapchat увеличилась более чем на треть. Доход от одного пользователя в среднем составляет $0,9, что на 181% больше, чем с января по март прошлого года. Между тем в поквартальном выражении показатель уменьшился на 14%. Рост пользовательской базы Snapchat замедлился, в том числе, за счет усиления конкуренции со стороны Facebook, которая скопировала ключевые функции Snapchat.
В первом квартале чистый убыток компании увеличился в 21,1 раза, до $2,2 млрд, превысив ожидания рынка. Выручка подскочила на 286%, до $149,6 млн. В компании сообщили, что существенный рост убытков обусловлен тратами на выплату компенсаций акциями в размере $2 млрд.
Сейчас инвесторы внимательно наблюдают за Snap и ждут, когда она перерастет свою диверсификацию на дополнительные продукты (типа очки, дроны) и создаст платформу, сохранив при этом темпы роста аудитории. Компании придется доказать, что она способна внедрять инновации, которые будет очень сложно скопировать.
Ранее в этом месяце один из андеррайтеров IPO Snap, JPMorgan, сократил целевую цену на акции на $2, до $18. В мае уменьшили свои целевые показатели Deutsche Bank и Barclays.
. mt5.com2017-6-16 14:08