WSJ со ссылкой на осведомленный источник сообщает о том, Snap в рамках первичного размещения акций установила стоимость продажи своих ценных бумаг на уровне 17 долларов за штуку. Ранее заявленный ориентировочный диапазон – 14-16 долларов.
Официальный прайсинг должен выйти позднее. Торги акциями Snap на бирже NISE начнутся уже завтра под тикером SNAP. В ходе первичного размещения на рынок поступит 200 млн акций.
Опираясь на предполагаемую цену, рыночная стоимость компании, владеющей мессенджером с исчезающими сообщениями Snapchat, должна составить 24 млрд долларов. При такой стоимости IPO Snap станет крупнейшим в Америке со времен размещения Alibaba Group Holding Ltd. три года назад.
Торги ценными бумагами на Нью-Йоркской бирже стартуют завтра. Приобретение акций предполагает отсутствие голоса по ним: контроль над компанией будет сосредоточен в руках ранее инвестировавших в нее и руководства Snap.
Однако появились опасения, что другие компании из технологического сектора при IPO последуют примеру Snap. Об этом заявил Кур Шахт, глава Консультативного комитета по вопросам инвестиций при Комиссии по ценным бумагам и биржам Америки. В представленных регулятору в конце февраля документах компания заявляла о том, что будет передавать новым инвесторам такую же информацию, что и владельцам других классов акций, включая генерального директора Эвана Шпигеля. При этом компания оговорила право задерживать предоставление этой информации на срок до четырех суток.
Опираясь на эти сведения, топ-менеджеры обсуждают с инвесторами некоторые критичные для определения будущего компании вопросы, которых уже много. Какова стратегия компании по интенсификации роста пользовательской базы, как сократить зависимость от Google и Amazon, как бороться с конкурентами и пр.
По прогнозам экспертов, акции Snap будут дорожать, несмотря на очевидные проблемы в компании. Рынок благосклонно относится к IPO в сфере технологий все зависимости от состояния текущих дел. Ценные бумаги технологических компаний, прошедших IPO в прошлом году, торгуются в среднем на 90% выше стоимости размещения. Всего две технологических компании из 14, прошедших IPO в прошлом году, торгуются ниже первоначальной стоимости.
В 2015 году доходы Snap были на уровне 52 млн долларов, в 2016 году они составили 350 млн долларов. В этом году ожидается, что показатель составит 1 млрд долларов. О таких цифрах говорится в презентации Snap. Каждый день мессенджер используют 158 млн человек.
Свыше 98% доходов компании приносит реклама: в прошлом году рынок цифровой рекламы составил 195 млрд долларов, а в 2020 году он может подняться до 335 млрд долларов. Вместе с тем на рекламу в мобильных приложениях будет приходиться 73,7% от общего ее количества. Сегодня этот показатель составляет 55,84%.
. mt5.com
2017-3-2 11:57