Согласно данным исследовательской группы GfK, опубликованным в пятницу, потребительское доверие в Великобритании снизилось третий месяц подряд в октябре. Индекс потребительского доверия опустился до -17 в октябре с -13 в сентябре.
Ожидаемое значение составляло -16.
Все субиндексы потребительского доверия снизились в октябре по сравнению с предыдущим месяцем. Опрос проводился среди 2000 человек в период с 1 по 13 октября.
Индекс, измеряющий прошлое финансовое состояние потребителей опустился, на один пункт до -5. Точно так же прогноз финансового состояния на следующие двенадцать месяцев упал на четыре пункта до +1.
Показатель общей экономической ситуации за последние двенадцать месяцев снизился на три пункта до -46. В то же время ожидания по общей экономической ситуации на ближайший год снизились на десять пунктов до -26.
Индекс основных покупок в октябре снизился на четыре пункта до -10. Между тем, индекс сбережений в октябре не изменился и составил +22.
Джо Стейтон, директор по стратегии работы с клиентами GfK считает, что на фоне безрадостных внутренних новостей - нехватки топлива и продуктов питания, резкого роста инфляции, сокращающего бюджеты домохозяйств, вероятности повышения процентных ставок, влияющих на стоимость заимствования, и роста уровня заболеваемости коронавирусом - неудивительно, что потребители чувствуют себя подавленными.
Он также добавил, что британская розничная торговля вызывает беспокойство в преддверии Рождества, поскольку намерения потребителей делать крупные покупки продолжает снижаться. Финансовое настроение нации изменилось, и потребители могут обойтись лишь употреблением какого-нибудь горячительного напитка для поднятия настроения. . mt5.com
2021-10-22 13:58