Ford Motor Co. (F) в конце прошлой недели объявил, что не перенесет производство своей модели Lincoln MKC в Мексику из Луисвилля, штат Кентукки, как ранее планировалось.
Это хорошая новость, если Ford считает, что Дональд Трамп сделает США более конкурентоспособной, но плохой прецедент, если компания склоняется к политическим пожеланиям избранного президента.
Автопроизводитель из США намеревался перенести производство роскошного кроссовера MKC в Мексику, чтобы освободить мощности на своем заводе Луисвилл, который работает на полную мощность. Хотя эта трансграничная миграция не поставила бы под угрозу американские рабочие места (которые находятся под защитой трудового договора с United Auto Workers), производство MKC в Кентукки может привести к увеличению внутренних инвестиций.
В заявлении Ford говорится: "мы с удовлетворением отмечаем, что избранный президент Трамп и новый Конгресс будет проводить политику, которая позволит повысить конкурентоспособность США". Финансовый директор Боб Шанкс отметил на конференции обещания Трампа сократить налоги и создать новые рабочие места.
С другой стороны, это вызвало недовольство многих прогрессистов, которые провели последние восемь лет отрицая, что налоговая и регуляторная политика администрации Обамы привела к снижению инвестиций. Стоит отметить, что Ford принимает такое решение на фоне комментариев г-на Трампа о пересмотре условий торговых сделок в США и наложения защитных тарифов для возврата производственных рабочих мест.
Предельная эффективная ставка налога на капитальные вложения в США (35,3%) является самой высокой в промышленно развитых странах и в два раза выше, чем в Мексике (17,4%) и Канаде (18,6%). Эффективная ставка для производителей в США значительно выше, чем, скажем, аналогичная ставка на недвижимость.
Г-н Трамп предложил сократить ставку корпоративного налога с 35% до 15%, и позволить компаниям США репатриировать доходы, полученные за границей, уже по ставке 10%. Хотя детали должны быть согласованы с Конгрессом, корпоративная налоговая реформа имеет широкую поддержку среди республиканцев, а также некоторых демократов, включая лидера сенатского меньшинства Чака Шумера, который выразил готовность заключить сделку в обмен на еще больший объем внутренних расходов.
По данным Washington Post, руководители Ford также в частном порядке сказали, что они ожидают от г-на Трампа облегчения стандартов экономии топлива, введенных президентом Обамой в 2012 году. По их мнению, это будет хорошими экономическими новостями.
Обременительные правила пробега, которые требуют средний коэффициент полезного действия автомобиля на уровне почти 50 миль на галлон к 2025 году, будут рассматриваться в следующем году. Ford перенес производство своих низкорентабельных маленьких автомобилей, которые необходимы для соблюдения правил экономии топлива в Мексику, где затраты на рабочую силу ниже. Отмена правил позволит повысить рентабельность компании Ford и дать ей возможность вкладывать больше средств в производство более прибыльных грузовиков и внедорожников в США.
Ford является самой протекционистской компанией в США, энергично выступая против Транс-Тихоокеанского партнерства, которое приведет к сокращению 25% тарифа на японские грузовики. Ford также пострадал от укрепления доллара США и призвал государство внедрить ограничения в отношении Японии для манипулирования валютой, хотя иена и была переоценена в течение многих лет.
Во время своей кампании, г-н Трамп обвинил Японию в "денежной манипуляции", и предложил наложить тарифы на импорт.
Принятие решения не переносить производство модели MKC должно показать, как политика будет стимулировать инвестиции в бизнес, но только если это не предвещает новую эру политизированных инвестиций.
На текущий момент акции Ford Motor (F) котируются по $11,85 (+0,77%)
. teletrade.ru2016-11-22 18:36