Ford Motor Co. (F) сообщил о более высоких доходах за четвертый квартал и весь год в среду, но настроение было подавлено, поскольку компания предупредила, что ей предстоит трудный год.
Продажи в Северной Америке, которые дали 89% прибыли до вычета налогов Ford в 2017 году, замедляются после достижения рекордных максимумов, поэтому компании придется больше бороться, чтобы удержать свою долю на этом рынке. Рост процентных ставок также повлияет на прибыль Ford.
Автопроизводитель сталкивается с большими потерями в своем подразделении мобильности, которое планирует начать тестирование автопилотируемых автомобилей в нескольких городах в этом году.
Компания по-прежнему страдает из-за роста цен на сталь и алюминий. Ежегодно Ford тратит около $10 млрд на товары; сталь и алюминий составляют две трети от этой суммы.
Главный финансовый директор Ford Боб Шэнкс сказал, что компания сможет поглотить эти затраты, если будет более компактной и гибкой. Ford завершил 2017 год с 6%-й скорректированной операционной маржой и ожидает, что в этом году она упадет далеко от цели в 8%. В то же время, его главный конкурент General Motors Co. (GM) сообщил о 7,5%-й скорректированной операционной марже в третьем квартале.
Генеральный директор Ford Джим Хакетт сказал, что в компании есть подразделения, которые планируют сократить расходы на миллиарды долларов. Например, он хочет сократить затраты на инженерную технику и упростить производство, предлагая заказчикам меньше способов заказать такие популярные автомобили, как Ford Escape SUV. Хакетт также сказал, что компания считает, что она может снизить маркетинговые издержки, более эффективно нацеливаясь на клиентов. Ford заявил, что хочет сократить расходы на $14 млрд к 2022 году.
В течение 2017 года доходы Ford выросли на 65% до $7,6 млрд. Недавний пакет налоговых реформ дал компании $400 млн в расчете своих будущих налоговых обязательств. Компания ожидает, что ее текущая налоговая ставка снизится с 30% до 18% в 2019 году.
Скорректированная прибыль Ford за весь год составила $1,78 на акцию, что едва ли оправдало прогнозы Уолл-стрит. Аналитики, опрошенные FactSet, прогнозировали прибыль в размере $1,79 на акцию.
В этом году автопроизводитель рассчитывает заработать от $1,45 до $1,70 на акцию.
Львиная доля прибыли до вычета налогов Ford была сгенерирована в Северной Америке, составив $7,5 млрд. Ford заработал небольшую прибыль в Европе и Азии, но потерял деньги в Южной Америке, на Ближнем Востоке и в Африке. Ford Credit сообщил о прибыли в размере $2,2 млрд за год.
Основываясь на своих результатах в Северной Америке, компания заявила, что ее 54 000 заводских рабочих имеют право на получение чеков по $7500, которые будут распределены весной.
Доход Ford вырос незначительно - до $145,7 млрд, хотя глобальные продажи составили 6,6 млн легковых и грузовых автомобилей. Это было выше, чем прогнозировали аналитики ($144 млрд).
Ford заработал больше на каждом автомобиле, отчасти благодаря более высокому количеству проданных дорогих внедорожников и пикапов. Компания дебютировала с самым дорогим грузовиком, Super Duty Limited, цена на который достигла $94 000.
В четвертом квартале прибыль Ford выросла до $2,4 млрд - по сравнению с убытком $800 млн годом ранее - в основном из-за перерасчета пенсионных расходов и будущих налогов. Скорректированная прибыль в размере $0,39 на акцию не соответствовала прогнозу аналитиков в $0,44.
В четвертом квартале доходы компании выросли на 7% до $38,5 млрд, опередив ожидания аналитиков.
На текущий момент акции Ford Motor (F) котируются по $11,63 (-3,53%)
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2018-1-26 21:17