Ford Motor Co (F) заявил в четверг, что на данный момент не планирует повышать цены на импортированные Ford и Lincoln в Китае, таким образом поглощая стоимость дополнительных тарифов на американские транспортные средства, которые будут применяться начиная с пятницы.
Американский автопроизводитель, который столкнулся с замедлением продаж на крупнейшем в мире автомобильном рынке, сообщил в заявлении, что "у него нет текущих планов увеличить рекомендованную производителем розничную цену (MSRP) по импорту в Китае".
Это действие Ford, которое снизит прибыль от импортированных в Китай автомобилей, делает компанию первым иностранным автопроизводителем, который принял подобное решение по ценообразованию перед внедрением новых тарифов, которые затронут около $34 млрд импорта из США.
Немецкий автопроизводитель Daimler AG заявил в прошлом месяце, что его прибыль до налогообложения в 2018 году снизится по сравнению с прошлым годом, потому что новые импортные тарифы на автомобили, экспортируемые из Соединенных Штатов в Китай, могут повредить продажам спортивных автомобилей Mercedes-Benz.
Ford может многое потерять, если растущая торговая напряженность между Китаем и республиканским президентом США Дональдом Трампом перерастет в полномасштабную тарифную войну. В прошлом году Ford отправил около 80 000 автомобилей в Китай из Северной Америки, более половины из них - дорогие автомобили Lincoln, включая седан Lincoln Continental и кроссовер Lincoln MKX.
Китай, который всего лишь несколько дней назад изменил тарифы на все импортированные автомобили, планирует наложить еще 25-процентный сбор на 545 американских продукта, включая американские автомобили, если администрация Трампа продолжит планы по внедрению тарифов на импорт китайских товаров в США начиная с пятницы.
Ford призвал Соединенные Штаты и Китай разрешить свой спор и сказал, что "будет следить за ситуацией по мере ее развития".
Впрочем стоит отметить, что большинство автомобилей Ford, продаваемых в Китае, производятся на месте с партнерами по совместному предприятию.
Все автомобили Lincoln, которые Ford продает в Китае, импортируются из Северной Америки. В прошлом году бренд продал 54 124 автомобиля, что на 66% больше, чем в 2016 году. Неясно, сколько времени потребуется для оказания влияния на прибыль Ford, поскольку у автопроизводителя, вероятно, будет несколько месяцев продавать импортные автомобили, которые уже в Китае.
Ford и Lincoln сократили цены на импортируемые модели в мае после того, как Китай объявил об отмене тарифов на автомобили и автозапчасти, которые прибудут в Китай с 1 июля.
Вопросы, связанные с торговлей, нарастают для Ford в то время, когда компания сталкивается с большим спадом продаж в Китае, вызванным отсутствием новых моделей в своей линейке. В прошлом году продажи автопроизводителя упали на 6%, даже на фоне того, что общий объем продаж автомобилей в Китае вырос на 3%.
Кроме того, Китай является крупнейшим рынком General Motors Co (GM). Представитель GM сказал, что, несмотря на очень небольшое количество автомобилей Chevrolet Camaro, практически все его транспортные средства и детали изготовлены в Китае. Пресс-секретарь сказал, что автопроизводитель все еще оценивает, что делать с этим небольшим количеством импортируемых автомобилей.
На текущий момент акции Ford (F) котируются по $11,04 (+0,45%)
Информационно-аналитический отдел Телетрейд
. teletrade.ru2018-7-5 18:52